Приполярный Урал или Сколько воды может впитать ваша обувь?

_Как говорит мой старинный друг, настало время повзрослеть и... испытать свои тело и дух в горах Приполярного Урала(ну почти так он говорил).
_Что двигало мной, когда я собирала свой 85ти-литровый рюкзак и убеждала маму, что две недели без сотовой связи - это ничего страшного? Не знаю, но уверена, что оно живёт во мне всегда и удивляться тут нечему. Это меня радует :) Это значит, что дальше будет интереснее.

_Ниже карта нашего примерного маршрута. Начало и Конец на склоне горы Баркова(там же находится тур.база Желанное), а сам маршрут огибает хребет Малдынырд.

Участники

_Нас было целых 11 человек. И каждый привнёс изюминку в путешествие, спасибо им за это.

_Следил, чтобы все ели строго по порциям, вырывал изо рта лишний кусочек курагу. (Правда под конец еды осталось много, так что дядя Олег устроил нам праздник)

_Куда идти, я не знала, но периодически шла, куда глаза глядят. Так что Миша выполнял двойную работу: вел всех и периодически кричал мне, корректируя мой личный маршрут :D

_Угадайте, кто король вечерних посиделок у костра? Хочешь свежий анектод, иди к Жене. Правда слышали его в том числе и те, кто не хотел.

_Даже если всё плохо, боевой дух у этой девчонки никогда не пропадёт.

_Инструктор по плаванию. Ходила на Эльбрус. И пару дней несла мою гитару. Спасибо!

_Полезный человек в походах, я вам скажу :) А еще Мишин брат.

_Практика показала: чтобы услышать невероятные джазовые риффы, надо сначала дать господину джазмену выпить.

_Прописывала нам звездочки, витаминки и прочие медикаменты из сумки вожатого.

_Находила дзен в любой непонятной ситуации, а так же на протяжении всего похода стремилась сделать нашу еду вкуснее и полезнее (ситуация не из легких, когда под руками только макароны ролтон и кубики магги).

_Без комментариев №1

_Без комментариев №2

Начало

_Билеты на поезд до Верхней Инты были куплены еще зимой. Рюкзаки найдены и собраны с тончайшей щепетильностью. Опытные ребята в чате пишут, что нужны еще и каски. Ну что поделать. "Максиму", говорю - "Надо еще раз сходить в магазин, ведь безопасность важнее всего!".
_Помимо прочего, нам, дилетантам, сначала было не понятно, как важно найти хороший рюкзак. У кого нашли, у того и взяли, а они оба оказались без спинки. Хорошо, что это выяснилось заранее. И нам даже подсказали, как с этой проблемой справляться(а это важная часть рассказа, правда!). Надо взять обычную синюю пенку, скрутить и засунуть в рюкзак, там ее расширить до максимально-возможно широкого цилиндра и все остальные вещи пихать уже в этот цилиндр.
_И вот в день Х мы с нашими еле одетыми рюкзаками(каски привязали ко внешней стороне) встречаемся с ребятами на Ладожском Вокзале. Оказывается, про каски - это шутка такая была). Решили, что каску будут с позором носить люди, которые рассказали не смешную шутку.
_Сто лет не ездила на поездах, а с друзьями - вообще никогда, так что еще одна галочка в мой личный список.
_Спали, играли в настолки,осадили местный вагон-буфет, подружились с тамошней поварихой. Она нас очень любила, потому что мы делали ей всю кассу.
_Ехали чуть меньше двух суток. В принципе, я так устала во время подготовки к этому мероприятию, что впервые в жизни в поезде я в основном спала.

День 1: 13 августа

_В Верхнюю Инту мы прибыли ранним утром, часа в 4-5.
_Оттуда еще через несколько часов нас должен был забрать Урал, в котором мы еще 6 с лишним часов должны были ехать до ТурБазы Желанное.
_Делать было нечего, поэтому кто-то спал, кто-то нашел полки с бесплатными "Книгами в дорогу" и читал, кто-то пошёл гулять по местности,
а кто-то ловил свой дзен.
_Урал прибыл, мы начали загружаться туда.
_Надо сказать, что путешествие это не из лёгких. Дорог нормальных разумеется там нет и на протяжении всего времени тебя качает чуть ли не от стенки к стенке. Кто-то умудрился поспать в таких условиях. Но я не смогла...)
_А еще пассажирская часть - это прицеп, который крепится к кабине автомобилистов.
_Поэтому, если вдруг кому-то приспичит опорожнить мочевой пузырь или желудок, надо жмакать кнопочку и надеяться, что водитель заметил сигнал.
_У нас, к счастью, не было проблем с остановками. А еще с нами ехала семья с двумя детьми. Как это здорово - выезжать так семейством на природу! Надеюсь, я смогу так же.
_Я конечно еще на остановках начала свою фотоохоту. Национальный парк Югыд Ва начался раньше, нежели мы доехали до базы.
_К сожалению узнать Иван-Чай на фото ниже я смогла только по приезду. Так бы может быть что-нибудь придумали в наших котелках :)
_Доехав до Базы, мы сразу достали котелки и горелки. Дядя Вожатый велел обед готовить. Ну ладно. В первый день он сам готовил :)
_Миша задумчиво смотрит в будущее
_День нашего прибытия совпал с ТрансУралом(соревнования среди туристов, забирались на Гору На́родная на время), поэтому на Базе было много палаток.
_Впервые увидела морошку. Но еще не знала, что это она. Как сказал наш дядя Вожатый, познавательную часть нашего путешествия никто не отменял.
_Поев, помыв посуду, мы тронулись в путь. Было уже 14:00, что в походных условиях довольно поздно для начала пути, но что поделать.
_Первым делом нужно было перейти в брод реку Балбанъю. Кстати, мы и так были на нужной стороне реки... перед тем, как Урал нас перевёз на ту сторону. Почему мы не остановили его там, где нам было удобнее? Как сказал наш дядя Вожатый, потому что приключения сами себя не найдут.
_Брод был мальчикам по колено, а это значит, что девочкам - по пояс. Я бы сказала, что пожалела, что взяла с собой читалку, но... это не правда и я всё разрулила :)
_Первые несколько часов погода была чудесная, теплая. И облака создавали удивительные теневые узоры на пейзажах.
_А мы тем временем начали своё восхождение на Хребет Малдынырд.
_Знала бы я, что это последние солнечные минуты, я бы наверное фоткала больше.
_Первые снежники на пути.
_Ну и всё на этом. Начался дождь, мы одели куртки и дождевики. Дальше солнце посетит нас не скоро.
_Ждут отстающих.
_В планах было перевалить в Хребет и попасть в долину реки Лимбекою. Но мы поздно начали путь и сумерки начали встречать нас уже на пике. Пришлось ставить лагерь там.

День 2: 14 августа

_Ночь на пике - не самое лучшее, что можно придумать. Температуры низкие, скорость ветра высокая. Так что все были рады пораньше проснуться и свалить оттуда.
_Шли в сторону спуска в долину, но пока по ровной местности. Один из группы словил гипотермию, пришлось останавливаться, резко перебирать аптечку, искать сухую одежду на смену(да, дождь всё еще шёл, и все были влажноватыми), разогревать капсиканом и спас.одеялом(оно вообще работало?).
_Обошлось, пошли ддальше.
_Вроде нашли спуск и пошли по нему. Сказала бы, что не забуду этот провальный момент никогда, но я его и не запомнила, потому что тогда еще не никто не знал, что нас ждет впереди...)

_А ждало нас следующее. Миша думал, что на этом спуске есть дорога. Но то ли мы всё-таки не туда свернули, только карты нас обманули, дороги не предвиделось.
_Земля была почти везде болотистая: наступаешь вроде на траву, а проваливаешься в лужу. Более того, чем дальше мы заходили, тем больше было камней и меньше устойчивой земли. Плюс - дождь лил довольно давно, а значит все камни были мокрые и скользкие.
_И (не очевидно для тех, кто с этим не сталкивался) не все камни лежат в устойчивом положении, что невозможно определить на глаз. Но если шагнешь на новый камень, он может сделать тебе сюрприз и начать шататься, двигаться или вообще куда-то катиться.
_На фото выше видно примерно начало спуска, где в принципе еще сносно. Когда мы спустились еще ниже и поняли, что впереди какой-то ад, назад уже было не повернуть.
_До момента осознания нам было хорошо и весело :)

_Я даже находила время остановиться и сфоткать виды, потому что было невероятно.
_Иду, значит, и вижу под ногами клёвую траву. Думаю, надо и её сфоткать. Ищу ракурс прикольный, пришлось сесть на корты. Короче, не привыкшая к рюкзаку, я свалилась кувырком в эту самую траву. А Женя, самый главный помощник вселенной, сделал шикарную фотку. Распечатаю её наверное и вставлю в рамку :)

_Полный вид
_Короче, часа три мы спускались бодро и весело :)

_Но спустя время каждый из нас сильно погрустнел. Мы спускались там ооочень долго. Можно сказать, что весь день на это и убили. Не засекала время, но на вскидку - часов 7 это продолжалось.

_Так же мы сильно растянулись. Было очень холодно стоять, нервы у всех не железные, так что ждать друг друга там никому не хотелось. И в какой-то моменты мы с Максимом, как самые нубы, шли в хвосте и потеряли из виду вообще всех.
_В целом мы бы не заблудились, было понятно, куда идти. Не понятно было, как. Это тоже не очевидный момент, но когда ты идешь по такой местности(а это, как оказалось, имеет особое название - курум), ты можешь пойти определенным образом, а потом понять, что дальше пути нет(слишком большой камень впереди или, наоборот, резкий обрыв, из много маленьких камней, который сыпятся вниз под твоими ногами), и тогда придётся возвращаться чуть-чуть назад. Ну... либо пытаться пройти препятствие на свой страх и риск.
_Пожалуй, что каждое из таких препятствий нам и правда пришлось преодолеть хотя бы пару раз, потому что других путей в принципе не было. Из-за извилистости и неровности местности было не понять, когда этот кошмар кончится.
_Кто-то из наших ребят видел по дороге чью-то брошенную вареную картошку. Видимо у кого-то нервы сдали на столько, что решил сбрасывать балласт :) Хотя конечно радует, что мы не одни такие лохи полезли в эту дыру.

_А в самом низу нас ждал очередной сюрприз. Под камнями, оказывается, всё это время был ручей, который ближе к долине пробивался наружу. И там дальше камни были не прото мокрыми от дождя, они уже очень давно мыли мокрыми под ручьем, из-за чего еще более скользкими.
_А в самом самом низу камни заканчивались и оставалась одна ровная и мокрая, как ад, каменная поверхность. От одного взгляда на неё было ясно: мы там не то, что идти, мы там стоять не сможем - подскользнемся.
_И все-таки нам пришлось на неё спуститься. Мы пытались её обойти сбоку, но там была почти вертикальная стена с камнями, которые под ногами просто сыпались вниз. Я поняла, что это самоубийство какое-то и приняла решение падать на более близкие поверхности :D
_Под конец мне пришла в голову мысли, что если вы начался какой-нибудь камнепад, до пришла бы нам хана. Хорошо, что эта мысль пришла мне в конце, а не в начале, иначе не знаю, как бы я сохранила себя с холодным рассудком. Хотя я и так приятно удивлена своей эмоциональной выносливостью.
_В какой-то момент к нам на помощь пришли наши мальчики. Оказалось, Олег(который последним ушел от нас вперед) не дошел до лагеря, который уже поставили остальный. Он воспользовался своим фаером(задумывавшийся против медведя) и вызвал ребят на подмогу, так что они пришли и помогли нам спуститься.
_А дальше, мы поставили свою палатку, я туда залезла и больше в тот день из нее не выходила.

День 3: 15 августа

_Настало время упомянуть, что Максим вечно празднует свой день рождения не дома. Так и в этот раз до днюхи остались считанные дни. Я еще в городе задумала сюрприз, зная, как Максим страдает от походной еды. Я купила коржи, нутеллу, m&m's, мармеладных мишек и договорилась с дядей Олегом на одну банку сгущенки из общих запасов, чтобы в нужный момент смастерить тортик. Сгущенка лежала где-то у него, а остальное я прятала в своём рюкзаке.
_А теперь вернёмся к проблеме с нашими рюкзаками, у которых не было нормальных спинок. Каждый вечер я разбирала рюкзак полностью и всё его содержимое складывала к углы палатки. Максим сильно обижался, когда хотел в них порыться, а я кричала на него. Но что поделать, я пойду на любые жертвы, а Максим вторую ночь спал в метре от этого сюрприз-пака. И так спать нам предстояло еще две ночи.

_А тем временем мафия заснула и проснулся город

_Вчера всем хорошо досталось, поэтому теперь мы решили устроить дневку и никуда не ходить. Тем более, одежда была на сквозь мокрая. В ботинках чуть ли не рыбы завелись. Люди надевали сухие носки, пакеты, а уж потом обувь, чтобы носки и ноги не промокли снова.

_Всю мокрую одежду развесили на деревьях и разложили на камнях в надежде, что выйдет солнышко и хоть что-нибудь подсохнет.

_С сомнением смотрели на место, откуда мы пришли. По виду снизу сразу было понятно, то туда лучше не соваться.
_Туристическая романтика: горные пейзажи и сохнущие штанцы.

_Совсем сидеть на месте у нас всё равно не получилось. Ребята решили отправиться к реке Лимбекю половить рыбу.

_Но так как удочку никто не взял, решили ловить на накомарник. Да, мы немного на голову отбитые, но после вчерашнего то можно нас понять.

_Знающие люди говорят, что рыбы там и правда много (Форель, Хариус, проч.)

_Эти же люди рассказали, что до прихода нац. парка Югыд Ва рыбы было в разы больше....

_Так что шансов что-то словить у нас было мало. Но Женя не сдавался и нашел дохлую приманку :)

_Ой нет, вода была не такого цвета.
_Я просто заново знакомлюсь с фотошопом

_Но она наверняка была бы примерно такая, если бы небо было не таким хмурым :)

_Пост сдал.

_Пост принял.

_В походе у нас было две взаимоисключающие беды: дождь и комары. Одно из двух всегда есть.

_Ах, виды, виды... Хочется там жить.

_Горе-рыбаки

_Снова тени от облаков на скалах. Точнее сказать, просветы солнца... :)

_Не быть мне моделью :)
_Рыбу конечно мы даже не нашли, зато нашли ягоду. Это Вороника :)

_Накомарник не был бесполезен
_Трудяги...
_И снова курумы

_Не вся ягода попадала в накомарник. Не вся...

_Зато какие напитки можно было делать прямо на месте! Ммм

_Ботинки вообще не сохли, поэтому, когда ребята решили развести костёр, мы сразу соорудили ботиночные развалины вокруг. Мальчики кричали, что так нельзя и всё сгорит, но через 20 минут притащили и свою обувь тоже.
_Немного поиграли в настолки. А еще этим вечером мы наконец-то достали гитару и устроили песнопения.

День 4: 16 августа

_Еще один день до Максиминой днюхи. План на день был такой - идти вверх по реке, а потом перевалить обратно на ту сторону нашего хребта. Сейчас мы находились между ним и хребтом Юаснырд.

_Вы думали, в Питере низкие облака?

_Я вот всё время сетовала на низкое питерское небо, была уверена, что в нём причина моей неработоспособности и сонливости

_Но там небо было ниже, солнце тоже редко посещало, и при это мы все спокойно вставали в 4 утра. Обалденные климат, воздух, вода...

_И, конечно, виды. Виды просто космос.
_Правда по дороге постоянно натыкались на огромную кучу свежего говна. А это значит, что мы шли следом за этим зверем. Подозрение, что медведем, больше ни у кого такой большой кучи быть не могло.
_Но Дядя Олег и Миша с первого дня периодически кричали всякие гласные, дули в свисток, хлопали. По технике безопасности считается, что человек - единственное существо, которое представляет угрозу мишкам, так что человеческих звуков они не боятся, но обходят их стороной.
_Кажусь себе очень нелепой со своим рюкзачком :D

_Чайный привальчик

_Топаем дальше

_И снова немного передышки :)
_Ветер наверху явно дул в ту сторону, в которую мы шли, потому что мы буквально видели сзади себя, что нас ждет через 20 минут. Солнцу радовались, как дети. (Или это я радовалась? Я уже не уверена:) )
_И снова господа курумы. Но таких, как на второй день, мы к счастью больше не встречали.
_Горный ручей
_Почти дошли до перевала, но осуществить его не смогли, потому что нашлись сильно уставшие участники группы. Отложили на завтра
_Мальчики пошли на разведку, чтобы посмотреть, как дальше идти
_А девчонки решили освежиться

_Вечером снова была гитара. А я договаривалась с ребятами на счет утреннего сюрприза для Максима.

День 5: 17 августа

_Итак, я, Женя и Ира встали пораньше, сделали торт, надули шарики, достали праздничные колпачки и разбудили всех, чтобы сделать сюрприз.
_Нутелла замерзла за это время, пришлось её доставать и, как пластилин, расплющивать.
_Наконец-то именинник вышел.

_Шарики только надули, а уже надо в путь. Лопать их сразу было жалко, поэтому дальше я шла так:
_Кстати именно в этот день мы в первый раз за поход встретили другую группу туристов. Они сразу определили, что у нас праздник :_
_Попытка подружиться с таймером. Вывод - мне нужен простенький штатив для таких мероприятий (а лучше конечно еще нормальный фотик)
_Соскучились по цивилизации, решили вспомнить про селфи.
_Софа ловит свой дзен :)
_Переваливаем
_Встретить 24 года своей жизни в горах - я чуть-чуть завидую)
_Нашли отличное место для лагеря рядом со столиками.  О боги, как приятно было сесть на скамейку, а не на землю!
_Выпросила у Дяди Олега газовый балон подогреть воду и помыть голову. Ира присоединилась. И счастью нашему не было предела.
_Фотка в домашнем стиле :D
_Мои синяки(по-моему все со второго дня)

День 6: 18 августа

_План на этот день был следующим: оставить лагерь и налегке пойти на гору Наро́дная(наивысшая точка Урала, абсолютная высота - 1895 метров). Предстояло пройти около 25-30 км, поэтому встали пораньше.
_Мы вообще в какой-то момент стали вставать в 4 утра, потому что дожди задолбали, и нам показалось, что в утренние часы самая непасмурная погода.
_Однако такого утра у нас еще ни разу не было! Я проснулась от того, что солнце напекло нашу палатку. Все были в восторге от погоды и подгоняли друг друга, чтобы быстрее двинуться, пока погода не испортилась. Никто тогда еще не знал, что Урал решил сделать нам подарок - солнечную погоду на весь(!!!) день. Это было волшебно.
_Итак, мы взяли с собой перекус, воду и пошли.
_Встретили оленя.
_Я безума от этих многочисленных ручеёчков!
_Угадайте, кто фоткал следующие две фотографии :)
_Да, часть пути лежала через снежник. Подниматься по нему мне совсем не понравилось. Мало того, что ноги постоянно соскальзывают вниз и ботинки снова промокают(хотя кого я обманываю, они не были сухими с тех пор, как мы их снова промочили на четвертый день), так под ним еще камни, а под камнями вода течет, и периодически нога прямо в воду проваливалась.
_Кстати, эти красные разводы на снегу мы видели еще в первый день. Так наружу пробираются минералы. У меня есть предположение, что это марганец.
_Уже видно гору, на которую собираемся восходить.
_Пожалуй, самый обалденный вид за весь поход...
_Следующая серия фотографий напоминает мне те части фильмов, когда ловят какую-то бандитскую группировку и фотографируют каждого на одинаковом фоне в полицейском участке.
_Если у кого-то возникли вопросы в связи с упоминанием фотошопа - я здесь цветов не меняла, всё реально так и было.
_Наши любимые курумы)))
_В какой-то момент мы начали заходить прямо в облака. Но движение у них было просто сумасшедшее. При чем это было как-то незаметно, если не обращать внимания на некоторые детали.
_Например, вот этот обрыв. Там внизу долина, но её не видно из-за облака.
_А это она же через 20 секунд.
__А это еще через минуту. Если бы я не решила это сфоткать, то наверное и ничего бы не заметила.
_Хотя примерно так всё было, если полностью быть в облаке.
_Но оно как-то очень плавно покидало местность, видимо.
_Около 200 метров в высоту до вершины, и вдруг видим это:
_Рельеф очень классно менялся на протяжении горы. Но лишайник был почти везде.
_Впереди последний рывок.
_Тут уже не понятно, либо мы взошли выше облаков, либо опять облака нас покинули :) Но примерно здесь уже становилось оооочень ветренно, холодно, и камни были все в снегу и во льду.
_Ура! Вершина :)
_Теперь осталось тем же путём обратно.
_Августовский снежный ангел. Не многие могут этим похвастаться :)
_На обратном пути снежник понравился мне больше. Потому что в какой-то момент я просто села на попу и съехала :)
_На фото ниже виден след от моей жопки :D
_А это кстати озеро Бублик. Название предсказуемо посвящено его форме, потому что в центре у него островок. Но это даже увидеть толком не получилось, видимо нужен квадрокоптер. или найти подъем рядом с хорошим обзорным видом.
_Я в тот день пришла замотанная и снова не смогла покинуть палатку. Нагулялась до полупростуженного состояния, обмазалась звездочкой и укуталась в спальник.
_Но здорово, что ребята решили всем скопом придти ужинать к нам :). 11 человек в 4х-местной палатке - это, конечно, сильно.

День 7: 19 августа

_Начали движение обратно к базе.

_Радугу в горах видали?)
_Проходили мимо лагеоя оленеводов.
_Нас встречала их собачонка ^___^ Мы потом встречали еще нескольких собак той же породы. Так что видимо это не дворняшки, но я в породах не разбираюсь.
_Идти нам было совсем немного.
_Поставились снова рядом с рекой.
_Солнце к концу дня решило подарить нам свои последний лучи, и то сквозь облака. Но может быть именно поэтому цвета были такими причудливыми тем вечером.
_Вода вообще была ртутно-медного что ли цвета, как будто и не вода это вовсе, а жидкий металл какой-то.

День 8: 20 августа

_Софа проснулась раньше всех (хотя кажется, она всегда просыпалась раньше всех).
_А я тоже на удивление рано встала, хотя мы условились, что торопиться больше не будет, и как встанем, так и встанем.
_У меня было чем заняться. Совсем рядом были несъеденные ягоды и это нужно было исправлять :) Тем утром насобиралась ягод на столько, что каждый раз, закрывая глаза, видела картину: огромные поля с черникой и голубикой, и мне срочно нужно это всё собрать! Такое бывает, когда переиграешь в компьютерную игру - потом тоже она перед глазами мерещится.
_То ли мы шли так быстро, то ли фоткать устала, но вот мы идём...
_А вот мы дошли обратно до базы и поставили лагерь :)
_В тот день я быстренько разобралась с палаткой и пошла к озеру сполоснуться, пока еще не совсем темно(до этого никогда не успевала). И вообще очень хотелось найти где-нибудь душик и смыть с себя всё.
_А еще здесь же с нами начала тусить другая собака той же породы, что и у оленеводов. Они там все совершенно не против от человеческого внимания :)

День 8: 20 августа

_Снова решили сделать оставить лагерь и прогуляться. На этот раз решили походить по горе Баркова, на склоне которой и находилась база.
_Наш новый пёсий друг пошёл гулять с нами :)
_Здесь раньше добывали кварц, поэтому дороги в основном в белом порошке(подозреваю, раскрошенный кварц) и все камни тоже белые.
_Никогда в минералах не разбиралась, но теперь знаю, что горный хрусталь - это, оказывается, прозрачная разновидность кварца. И его мы тоже нашли там :) Очень много было этого камня правильной формы - вытянутый пятиугольник. Так что видимо он таким и растёт.
_А еще это, пожалуй, единственное место на нашем пути, где явно видны следы человека. Еще и в большом количестве.
_Везде какие-то брошенные здания, телеги, бочки, лестницы, какие-то деревянные сооружения...
_Да, это всё еще не снег. В этой прогулке снег мы видели только в одном месте.
_А вот и снег. Это заброшенная шахта. Чтобы твоё сердце стало холоднее сердца твоей бывшей, не обязательно заходить внутрь. достаточно встать рядом :)
_Гномы-рудокопы :)
_Вид изнутри. Довольно аутентично.
_Мои модельные позы, куда же без них.
_Путешественник. Если уж у нас были два хоббита, так это наверное должен был быть Гендальф. Волос с бородой только не хватает :)
_Очередь за колбасой.
_Пёся всё еще гуляет с нами :)
_Вы думаете, это ч\б фото? А вот нет, это реаьно так выглядело :)
_Почти дошли до самого верха. Решили здесь торжественно поджечь фаера, раз они нам не пригодились.
_Не все фаера сработали. Вот было бы весело, если бы это обнаружилось при встрече с медведем
_Бедная пёся не ожидала такого поворота и спряталась в этом здании. Я её потом нашла и успокоила, так что мы пошли дальше вместе :)
_А вот и горный хрусталь :)
_Вот прям так валялся там.
_Вершина
_Повернули обратно
_На базе, судя по всему, даже электричество есть! Могли бы и поделиться :)
_Когда мы выходили утром, гору Баркова было видно полностью. Но к вечеру спустился туман (хотя я вообще уже перестала различать, где туман, а где облака низкие).
_Пейзажи стали какими-то мистическими
_Несработавшие фаера решили утилизировать в костре. Все так переживали, боялись, что всё взорвётся и отбежали от костра, когда фаера были закинуты. А они в итоге даже не сразу загорелись.
_Мы сначала решили, что кина не будет. Сели обратно к костру. И, когда через минут 7 один из фаеров зажегся, мы все подскочили чуть ли не выше Нáродной :D
_Однако костер просто стал заметно ярче, так что мы вернулись обратно греться :)

День 9: 21 августа

_Последний полный день. Мальчики сходила на базу и договорились с тамошними мужиками, чтобы нам за определенную плату выделили баньку этим вечером на несколько часов.
_Ура! В предвкушении того, какой чистенькой я буду спать, я пошла в последний раз гулять по местности. На этот раз со мной отправилась только Аня.
_Это место, в котором мы проходили брод в самый первый день.
_Дошли аж почти до какого-то леска, что немного удивительно, потому что деревьев на нашем пути не было от слова вообще.
_Но я решила туда не забредать. Нас две девочки, фаеров больше нет, мало ли какой зверь там водится.
_Пришли почти в притык, успели немного поесть и... вуаля, мы в домике :D В баньке вся стена была украшена кварцем. Был даже черный(мы тоже немного такого находили).
_Как нам объяснили, с практической точки зрения разницы особой нет, просто в черном больше марганца. Но всякие коллекционеры наверное бы позарились.
_Отпаренные и отмытые со всех сторон :)

День 10: 22 августа

_Ожидали машину в 16:00, а она приехала в 12:00. Если не считать того, что мы лагерь собрать н успели, мы были только рады. А то уж очень хотелось зайти по приезду в магазин и найти что-нибудь кроме вяленого мяса и гречневой каши, а магазины в Верхней Инте рано закрываются.
_Прощаюсь с этим волшебным местом.
_Заняли свои места, выпили противорвотные... Впереди 6 с лишним часов расколбаса.

Заключение

_Никакими словами не смогу описать свои эмоции от этого мероприятия. Огромное спасибо ребятам - Олегу и Мише, которые согласились взять нас в свою тур.группу и так классно всё организовали.
_Осознаю, что маршрут был не из самых сложных. Пришлось подгонять его по ходу дела. Понимаю, что если бы знала до похода то, что знаю сейчас, половины саряги купила и нашла бы совершенно другой. Теперь очень хочу купить всё своё, качественное и под мои потребности. Особенно рюкзак и куртку.
_В город приехала с каким-то совершенно другим настроем, мозги как-то совсем прочистило. Очень стараюсь этот настрой хранить и пользоваться им. И безумно хочу стать более профессиональной в таких штуках.

_В общем, опыт этот незаменим и вполне может быть, что кому-то он просто необходим. Поэтому если у кого-то из вас были каверзные мысли на счет - смыться из цивилизации - дерзайте. Но нельзя забывать, что всё это требует щепетильного подхода, потому что безопасности в таких условиях в разы меньше, чем мы привыкли.
_Я бы наверное без наших опытных ребят вообще бы там пропала. Поэтому так чудесно быть знакомой с такими классными людьми. Спасибо им за это невероятное приключение!