Отчет о вело-путешествии по Крыму

Самое ужасное, что можно услышать от людей,
только что вернувшихся из какой-нибудь
поездки: "Добрались без приключений".
А нафига ездили тогда?
Артемий Лебедев

   Вот мы с Мишей и вернулись из нашего вело-тура по Крыму, с собой принесли крымский песок на колесах велосипеда, крымские травы в велосипедной цепи, около 2000 заваленных горизонтов и массу незабываемых впечатлений. За эти дни столько всего произошло, что в голове теперь каша и я со страхом пишу этот пост, потому что понятия не имею, как я сейчас все по-порядку буду расписывать :) Но я попробую.

   Итак, началось все 26 июня. Первые происшествия случились еще в Питере: Миша порвал единственные шорты, когда ехал ко мне. В это время я так боялась забыть фотоаппарат, что положила его в рюкзак раньше всех остальные вещей, потом благополучно про это забыла и пол часа очень нервничала, пытаясь его найти. Собрав все вещи, мы выехали, но не проехали и 100 метров, как багаж, с таким трудом привязанный к Мишиному багажнику, развалился. Пришлось перевязывать крепление. До вокзала доехали за 40-50 минут до отправления и стали торопливо разбирать велики, чтобы засунуть их в чехлы. Когда справились с этой задачей, до отправления оставалось около 7ми минут. И тут то мы узнаем, что мы стоим в самом конце поезда, а нам нужно к первому вагону. И мы с велосипедами в чехлах потопали по платформе. Успели впритык. Приключения начались!




   Очень боялась таможни, но пограничники меня приятно удивили, даже не стали проверять велосипедные паспорта. Так что ехали спокойно, читали: я - "Анну Каренину" Толстого, Миша - "Лангольеров" Кинга.
   Очень скоро почувствовали летнюю температуру, которой так не хватало в Питере. Радовались недолго, потом стало жутко душно, открыли окна, выходили на остановках, так и прожили время в поезде.









Фото для друзей
Фото для родителей

День I.

Пункт 1: Евпатория


   Высадка у нас была, как мне кажется, самая нестандартная, потому что встречал нас Никита (наш одногруппник). Собрали велосипеды, купили симку, чтобы иметь доступ в интернет, наслаждались настоящим летним днем. Сим-карта у нас была самая курортная, ее номер уничтожается через год после приобретения не зависимо от того, пользуются ей или нет. 



















Из-за ностальгии по концерту Red Hot Chili Peppers на стадионе Петровском
рисунок на бочке с квасом напомнил их логотип :)
   Первое и преобладающее мое впечатление об Евпатории - ни о чем. Достаточно шумный курортный городок, приветливый, чем ближе к пляжу, тем больше ларьков с сувенирами. Порадовали майки с популярными интернет-мемами.
    

 Первое, что мы сделали, когда дошли до пляжа, так это бросились купаться, естественно.










ОЛОЛО!


                                                               

Ловим момент, когда еще есть кого попросить сфоткать нас вместе)))
В поезде не успели почистить зубы, пришлось чистить так
   После моря пошли гулять по городу, искать музей, который хотели посетить.

Дошли до караимских кенассов.
Справка:
Караи́мы — немногочисленная тюркская народность, традиционно исповедующая караизм. (Тю́рки — этноязыковая общность, сформировавшаяся на территории Алтая и в степях Азии в I тыс. до н. э.). Традиционными местами проживания караимов являются Крым, некоторые города Западной Украины (Львов, Галич, Луцк) и район Тракай в Литве.
  Существует мнение, что караимы поселились в Крыму «в XIII в. вместе с восточными евреями, талмудистами (крымчаками). Главным центром караимов Крыма был Чуфут-Кале(средневековый город-крепость, расположен на территории Бахчисарайского района); ещё в XIX веке его население состояло почти исключительно из караимов.
   Во время второй мировой войны было признано, что караимы не принадлежат к еврейской религиозной культуре. Однако случилось это не сразу, и в начале войны караимский народ сильно пострадал во время массового уничтожения евреев. В настоящий момент караимов всего начисляется около 2000 человек.
Кенасса — молитвенный дом караимов.   Караимские кенассы в Евпатории состоят из здания Большой и Малой кенассы (молитвенных домов), здания религиозной школы (мидраш), благотворительной столовой, хозяйственного подворья и нескольких внутренних двориков (Виноградный, Мраморный, Ожидания молитвы, Ритуальный, Мемориальный).
   Комплекс кенасс в составе Большой кенассы и Малой кенассы был построен в начале XIX века по проекту Самуила иСоломона Бабовичей. В 1805 году было закончено возведение Большой соборной кенассы, а в 1815 году на месте обветшавшего караимского храма XVI века сооружено здание Малой кенассы.









После кенасс мы купили арбуз и пошли на пляж, где успешно съели его ложками. Так мы почувствовали вкус лета :)






   Никита проводил нас до супермаркета, где мы закупились продуктами. Потом мы попрощались, Никита ушел в свою сторону, а мы двинули в сторону городка Саки.


"ВАШ ПОДВИГ
ОТЧИЗНУ СЛАВИТ
НАГРАДА ЕМУ -
БЕССМЕРТИЕ"

   Казалось бы, спокойный такой день, но его завершение было приятным и неожиданным. Прямо у въезда в город Саки мы увидели здание, похожее на замок. Заинтересовались, разумеется, решили подъехать и посмотреть, что это.

   Оказалось, это место настоящих раскопок. Всегда мечтала побывать на раскопках и вот моя мечта неожиданно сбылась.










   Раскапывали древний греко-скифский городище Кара-Тобе. Пообщались с одним из археологов, который, как оказалось, тоже когда-то давно ездил по Крыму на велосипеде, по похожему маршруту, только начинал с того пункта, где мы должны были заканчивать. Археолог сказал, что около Ялты будет много гор и что ездить будет тяжело. Мы не придали этому тогда большого значения. А зря...



   Археологи посоветовали нам место, где можно было помыться, а так же место, где можно было поставить палатку. Мы поблагодарили их, пофоткали и уехали, довольные.



   Перед тем, как подъехать к месту ночевки, мы успели искупаться в море и понаблюдать закат. В общем, первый день путешествия был очень приятным, в меру насыщенным, ну и настраивал на дальнейшие приключения.








   Заночевали тоже рядом с морем. Любовались видом, покушали, заснули быстро.











День II.

Утренняя медитация
   Этот день должен был быть тяжелым, потому что мы очень хотели проехать 50 км до Бахчисарая. Встали рано, тогда нам еще не лень было делать зарядку. Собирались в итоге 1.5-2 часа. 

   Когда мы тронулись, солнце уже начинало припекать. И мы уже начали понемногу "умирать" от жары.

    В поселке по пути нашли первую халявную воду, но пустых бутылок у нас не было, мы их выбросили. Тут то мы и поняли, что это была наша ошибка.
   Вообще к этому моменту нам стало ясно, что мы вряд ли доедем до Бахчисарая до конца дня (планировали сделать это в первой половине).
   Передохнули немного и тронулись дальше.




   Долго мы ехали по шоссе, где не было населенных пунктов. Степь начала иметь нас по полной. Было около часу дня. Мы не планировали ездить днем, но совсем не успевали по графику и решили рискнуть, поэтому жару терпели как могли.  







   По дороге встретились местные фермеры, продающие свои фрукты и овощи. Купили дыню за 3 гривны и ложками съели ее на месте. Покатили дальше. Жара была невыносима, было очень сложно ездить даже по равнине, а наша дорога уже начала "холмиться".



   Доехали до поселка Фрунзе. Невыносимая жара побудила нас сделать остановку и пойти купаться. 

    Все отдыхающие купались довольно близко к берегу, я даже удивилась. Обычно всегда найдется человек пять, делающих заплывы, да и я не могу плавать на мели. В общем, отплыли мы с Мишей несколько метров от основной массы людей, а там... много огромных синих медуз. Я никогда медуз не боялась, но в тот момент я уже успела случайно пнуть несколько ногами и теперь чувствовала, как начинает жечь моя правая ножка. Меня впервые ужалила медуза. Мы сразу же вернулись на берег. Люди, плавающие на мели, уже не казались такими уж сумасшедшими :).

   Еще где-то по дороге Миша умудрился совсем дорвать свои шорты, так что они перешли в общее пользование :)
Я весь день была в мини шортах и у меня натерлись внутренние части бедер, так что эти шорты были мне очень кстати.










   Ну а тем временем надо было ехать дальше, потому что мы не проехали тогда еще и половины пути до Бахчисарая. Почти смирились с мыслью, что попадем туда только завтра.








   И действительно, к вечеру мы проехали чуть больше половины пути. Полностью пересмотрели свои планы, поняли, что на жаре и по неровным дорогам едем в два, а то и в три раза медленнее. Зато в деревне, которую мы проезжали, мы опять нашли халявную воду. Теперь у нас были пустые бутылки, так что водным источником мы пользовались по полной.




   Пока набирали воду, к нам с дерева пришел котенок. Напоили его, погладили. Я чуть не забрала его с собой =\
   Кстати, во Фрунзе посеяли классную туристическую карту, где помимо общей дорожной карты были отдельно нарисованы макеты крупных городов, в которых мы будем.










Много ехали мимо виноградников. И везде висели таблички про собак, охраняющих территорию. И собаки, спящие на солнышке. Ночевали мы рядом с речкой.









День III.


   Проснулись мы опять рано, чтобы не ехать опять по жаре. Но собирались еще дольше, чем в прошлый раз, так что наш план провалился.
   Отправились за новыми приключениями и немного заблудились. Решили спросить дорогу у прохожего, выяснилось, что проехали нужный поворот на Фурмановку, через которую лежала дорога в Бахчисарай. Пришлось возвращаться.



   Вернулись, нашли поворот, выехали из деревни и опять в степь. Степь и солнце. Вода заканчивалась, а мы все никак не могли доехать до хоть какого-нибудь населенного пункта. В итоге оставалось только несколько глотков на дне моей велосипедной фляги и мы решили пока не допивать. Оставить на черный день :)




   Через некоторое время стало совсем печально, даже включали GPS, не смотря на то, что выключали телефоны, чтобы не тратить батарею. Печально было то, что ехали мы правильно, а значит мы просто медленно ехали и воды нам с такими темпами еще долго не видать.
   Уставшие и почти потерявшие надежду, мы доехали до подозрительной развилки. Одна дорога шла прямо, возможно слегка в гору, а другая была резким спуском. По карте нам нужно было ехать вниз, но мы уже один раз поехали не туда и я испугалась ехать по второй дороге. Возвращаться в такую крутую гору мне совсем не хотелось. Миша остановил проезжавшую мимо машину, водитель обрадовал, сказал, что нам действительно вниз, и угостил персиками. Я уже было хотела наброситься на него с вопросом "а нет ли у вас воды?", но вовремя решила, что это как-то слишком и что мы все равно скоро доедем до магазина :) Персики с голоду и жажды были великолепными!
   Спуск был еще более великолепным. Это был наш первый крутой спуск и мы были в восторге: педалями не крутишь, сидишь, наслаждаешься встречными ветрами. Так мы въехали в Фурмановку, купили воды, напились. До Бахчисарая оставалось около 10ти км.
   С водой ехать было легче, 12ти еще не было, так что солнце пекло не на максимуме и доехали мы на удивление быстро. Только все никак не могли выехать в центр. Спрашивали у прохожих, они говорили ехать к церкви и дальше прямо, но мы боялись заехать не туда и никак не могли доехать до этой самой церкви. Потом только поняли, что нужно было меньше париться и больше крутить педалями.

Пункт 2: Бахчисарай


   Приехали голодные, как раз в притык ко времени, когда начиналась самая жара. Так что пошли не по дворцу гулять, а в местную кафешку тратить деньги.
   К этому моменту мы уже успели соскучиться по домашней еде, так что сидеть там на веранде под навесом и кушать вкусную еду было особенно приятно. 

   Вообще, как только мы въехали на территорию Украины, у меня появилось желание съесть шашлык. И как я его не пыталась утолить, оно до сих пор не прошло. 


Там же, кстати, мы умудрились выпросить розетки и в первый раз зарядили свои телефоны. Фотик пока в зарядке не нуждался. Для фотика у нас было два аккумулятора, но пока не иссяк даже первый.


   Так как телефоны зарядить нужно было полностью, то и сидеть надо было там долго, чего мы не смогли сделать. Договорились с работниками кафе, оставили телефоны под их присмотром и отправились гулять по дворцу.







   Экскурсий мы не заказывали, а файл с информацией о каждом музее, который мы планировали посетить, мы забыли сохранить на моей читалке. Так что пришлось просто гулять по дворцу, что было уже не так интересно.  
   Пока гуляли, набежали тучи. Мы все ждали, когда же наконец ливанет, но не ливануло.

Справка:
Ханский дворец в Бахчисарае — бывшая резиденция крымских ханов. Памятник истории и культуры общемирового значения, единственный в мире образец крымскотатарской дворцовой архитектуры. 






   В общем, гуляли мы не очень внимательно и пропустили одну интересную вещи - бахчисарайский фонтан слез, картинку которого я нашла в итоге в интернете. Про него то Пушкин и упомянул в своей поэме "Бахчисарайский фонтан":
"Фонтан любви, фонтан живой!

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой

И поэтические слезы."
   А упустили мы его зря, потому что, во-первых, он красивый, а во-вторых, далее нам случилось увидеть его "брата", но об этом позже.






   Пока мы гуляли, телефоны почти полностью зарядились. Мы забрали их и уехали догонять график, по которому совсем отстали. По плану днем мы должны были быть в пещерных городах, а вечером уже в Севастополе.
   По дороге к выезду из Бахчисарая купили Мише новые шорты.
   Вообще Бахчисарай оставил впечатление базарного города. Как только мы подъехали к его центру, нам там и тут стали предлагать жилье и поесть, а ведь это еще не самый курортный город, тут даже моря рядом нету. Даже в кафе, в котором мы зарядились, нас сильно уговаривал зайти какой-то мальчик на побегушках. Он даже умудрился забыть нас и, когда мы уже гуляли по городу, опять начал приглашать в их кафе.
    По дороге Миша умудрился попробовать на вкус непонятный ему плод, обжег язык. Когда я увидела, что он пытался съесть, мне стало очень смешно, потому что это был плод грецкого ореха :) Мое детство в Молдавии не прошло даром, там этот орех растет сплошь и рядом. Если кто не знает, сам орех имеет толстую кожисто-волокнистую кожуру, так что человек, который никогда не видел его свежий плод, не узнает, что это на самом деле, не сняв верхний слой.
   А вообще-то я очень люблю молодые грецкие орехи, так что я была рада.
   Шоссе оказалось целым ежиным кладбищем. Вообще было неприятно ездить рядом с раздавленными ежиными лепешками. Один раз проехали мимо целого ежа. Я думала, он недавно выполз на дорогу, остановилась, чтобы оттащить как-нибудь на травку рядом, а у него вся мордочка в крови. Умудрились как-то так голову задеть, что внешнее повреждений не было видно.
   А еще в тот день мы видели единственную змею за всю поездку. Тоже в виде лепешки. И Миша говорит, что видел отрубленную коровью голову на обочине. Уж не знаю...






   Когда мы подъехали к месту подъема к пещерным городам, выяснилось, что идти далеко, ехать сложно и что подъем на машине стоит 250 гривен. Сил у нас больше не было. Очень хотелось успеть в Севастополь. Предложили довести до Севастополя за 200 гривен. Ломались, но решили ехать. Очень было жалко, что не попали в пещерные города. Но решили, что оставим на следующий раз.

Пункт 3: Севастополь(север)


    А в Севастополе был день Военно-Морского Флота. Мы приехали и уселись на отличное место рядом с бухтой, чтобы наблюдать салют. Подвезли нас к северной части Севастополя, что нам было не очень удобно. 
    Пока мы сидели и ждали каких-нибудь заметных действий, в бухте по полной шла подготовка к вечернему салюту. Расставляли корабли по местам, было на что посмотреть.



   Стало темнеть, сделали себе чаю. Когда только пришли на место, там было ни души. Позже начинал скапливаться народ.









   Когда стемнело, на уже расставленных судах зажгли гирлянды. А народу позади нас была целая толпа и все ждали салют.

На заднем плане вроде как пожарные суда, пускающие струи воды с подсветкой. Но вообще это наше предположение, нам было плохо видно.

Кто-то не дождался и начал палить своим салютом.

   Так как зрителей было много, организаторы придумали классную вещь: они палили салютом в нескольких местах по очереди. Всего было, вроде, три места. Они расставили суда с зарядами цепочкой по всей бухте. В общем, получилось красиво, зрелищно, а главное, каждый мог вблизи посмотреть на хоть один из салютов.

И я никогда не видела салют в виде кольца!!!
Я никогда не видела салют в виде сердца!





























День IV.

   Ночевали мы в парке. Нам сказали, что там, ближе к морю, есть палаточный лагерь, но мы не дошли, потому что после салюта было совсем темно. Решили рано не вставать, но утром, часов в 6-7 вставало солнце и становилось очень жарко. И от жары мы встали даже раньше, чем планировали. С тех пор мы не ставили себе будильников и вставали всегда из-за того, что нам становилось жарко в палатке.
   Следующим нашим пунктом был Инкерман - пригород Севастополя. Прямо у въезда в него была еще одна крутая горка и мы так быстро съезжали, что Миша случайно проехался по стеклу и проколол переднее колесо. Пришлось ремонтировать камеру, но делали мы это уже около магазина, так что было не страшно.

Пункт 4: Инкерман

   На месте, где меняли колесо, было много автобусов. В том числе 10й номер. В Питере на таком можно было доехать от черной речки до места учебы, так что мы уже почти сели на него :) Уже почти забыли про эту шутку, как доехали до речки под названием "Черная". Стало не по себе :)
   Рядом с этой речкой был следующий пункт нашей программы - Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь.
 Справка:

Монастырь находится в городе Инкерман (пригород Севастополя) на правом берегу р. Чёрной.
Основные помещения монастыря — пещерные, высечены в западном обрыве Монастырской скалы, на плато которой сохранились руины средневековой крепости Каламита, основанной в VI в.
Возникновение монастыря предание связывает с почитанием св. Климента, римского епископа (папы) в 92-99 (101) годах, сосланного императором Траяномза проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса, проповедовавшего и убитого ( утопленного ) по тайному приказу императора здесь в 101 году.
После захвата в 1475 году крепости Каламита турками, монастырь постепенно пришёл в упадок. Крепость была переименована в Инкерман, что и дало название возникшему здесь городу. С 1783 года город принадлежал России.
В 1850 году монастырь был возрождён и получил современное двойное наименование — по имени города и в честь св. Климента.




















После монастыря было решено ехать в южную часть Севастополя на электричке. А пока ждали электричку, успели искупаться.













Электричка довезла нас на удивление быстро. Неожиданно было проезжать несколько продолжительных тоннелей, ощущали себя в метро.







   А на вокзале нас ждала старая добрая остановка первого вагона))) (Штука для посвященных)









Пункт 5: Севастополь(Юг)

  На вокзале купили новую карту, похожую на ту, что мы посеяли во Фрунзе. Она была хуже, там был только ЮБК, не было последних городов и Севастополя тоже не было. Но остальное было, и то хорошо.


   Дальше мы ехали через город, несколько раз просили помощи у прохожих: нужно было найти рынок, а еще банкомат. В каком-то банке нам подсказали два других банка, банкоматы которых взимали дополнительную плату с российской карточки только за перевод в гривны.
   Вообще Севастополь произвел впечатление спокойного, дружелюбного городка. Очень радовало, что никто не пытается тебе что-то постоянно продать. Чувствуется, что город не курортный, что было только приятно. Из-за того, что отстали от графика, не смогли посетить некоторые музей, у них были выходные. Не все сразу.
















   Следующим объектом который мы посетили, был Херсонес. Про него я успела прочесть и запомнить кое-что любопытное дома, так что гулять там было интересно.


Справка:

Херсоне́с Таври́ческий — полис, основанный древними греками в 529/528 гг. до н. э. на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма.
На рубеже III — IV вв. в Херсонесе появляются первые последователи христианства. В V веке Херсонес вошел в состав Византийской империи, а в IX в. стал одной из её военно-административных областей. К этому времени изменился не только внешний облик средневекового города, но и его имя: византийцы называли его Херсоном, славяне — Корсунем.
 В 988 годукиевский князь Владимир после нескольких месяцев осады захватил город. Взятие Корсуни позволило Владимиру диктовать свои условия императору Василию II и жениться на византийской царевне Анне. В сознании древнерусских летописцев захват Корсуни неразрывно связан с Крещением Руси и предшествовал распространению православия среди русского народа.
Провал в 1204 г. IV-го крестового похода привёл к развалу Византийской империи на ряд мелких государств. В первой половине XIII в. хозяевами Причерноморья стали турки-сельджуки, подчинившие себе всю транзитную торговлю. В 1223 г. свой первый набег на Крым совершили монгольские орды хана Батыя; южный берег полуострова подвергся нападениям турок-сельджуков.  В 1299 г. южную и юго-западную Таврику разорила орда татарского хана Ногая. Не смог устоять и Херсонес.
В середине XIV в. контроль над городом осуществляли генуэзцы, но вернуть ему былое могущество не удалось. Великий князь Литовский Ольгерд, разбил крымскотатарское войско в 1363 году близ устья Днепра, вторгся в Крым, опустошил Херсонес и захватил здесь все ценные церковные предметы. Преемник его Витовт в 1397 году пошёл на Крым, дошел до Каффы и снова разрушил Херсонес.
В первой половине XV в. ещё теплилась жизнь небольшого рыбацкого посёлка, но вскоре население покинуло и его.















































    Очень красивые там были виды на море. Вообще огромная площадь старинного города наводила на соответствующую атмосферу. Мешали только отдыхающие, которые и здесь решила устроить себе пляж. Подходишь к краю горы, чтобы полюбоваться на море, а там, внизу, валяются и загорают толстые тети в бикини. Я ничего не имею против толстых тёть в бикини, если только они не под Херсонесом.














После Херсонеса поехали на место своей будущей ночевки - мыс Фиолент. По пути остановились рядом с магазином, а там котэ на заборе. Не могла не сфоткать :)












    До мыса доехать не успели, стемнело. Вообще в Евпатрии темнеть начинало в 9ть вечера. А чем восточнее мы находились, тем раньше темнело.
   В общем, ехать дальше пришлось в темноте. В следующий раз обязательно возьмем с собой фонарики для велосипеда.
   До мыса таки доехали и не пожалели. Он и днем красивый, но ночью это была вообще сказка. Фотик у меня ночью совсем плох, так что не могу я вам передать того, что нам там открылось, придется воспользоваться своей фантазией. Ну или самом туда приехать и убедиться )



День V.

   Кушали с видом на море. Кайф.
    Поедание арбуза. Ты никогда не будешь прежним.




   Каждое утро надо было вытряхивать палатку. Но на Фиоленте был такой ветер, что палатка сама поднималась и вытряхнуть ее не составило большого труда.














    Пошли гулять уже по утреннему мысу. Это был первый день, когда солнце спряталось за тучки. Было очень приятно, особенно когда сели на велосипеды.
   А вообще на жаре открыли интересное самовнушение: если расслабить челюсти, когда едешь на велосипеде, зубы начинаю стучать друг об друга, и можно представить, что это зубами стучишь от холода. Действительно скоро идет холодок по телу.













































Выступы в стене были очень интересные. Напоминали комнаты.
Это, например, ванная комната с полочками под мыльные принадлежности.
















Пункт 6: Балаклава


Памятник Куприну
   Довольно быстро доехали до Балаклавы и пошли купаться. Солнце так и не выходило из-за облаков, так что мы кайфовали, как могли. Балаклава сразу нам понравилась: никто не навязывается со своими товарами и услугами, все приветливые, спрашивают, откуда мы и куда едем. В общем, чем-то напоминает Севастополь. На городском пляже очень мало людей.









   Вот так мы обычно сушили вещи. Конечно, на них садилась пыль и все такое, но все-таки это было самое удобное, что мы могли придумать.









   А вот это чудо - электровелосипед. На сколько я поняла из слов хозяина, эта огромная штука на раме - что-то типа двигателя. Сам велосипед, кстати, был куплен в Питере, так же из слов хозяина.







Отправились в музей подлодок. Впечатлил.

    Толстенные железные двери для защиты от атомного взрыва.

Справка:

В десяти километрах от Севастополя, в Балаклаве, в 2003-м году, впервые за сорок шесть лет на всеобщее обозрение был представлен сверхсекретный завод по ремонту подводных лодок. Этот стратегический объект, единственный в мире по своим масштабам, начал строиться в 1957-м году.
Подземная база подводных лодок в Балаклаве, более известная как Объект 825 ГТС — сверхсекретный военный объект времен холодной войны в Балаклавской бухте.
ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации.
Объект 825 ГТС представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории, способный защитить  от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 Килотонн, включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедная часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода.
В случае угрозы прямого ядерного удара завод был способен герметично закрыться при помощи автоматических дверей, и автономно существовать 3 года, вместив при этом все население Балаклавы (в данный момент - 50 тысяч человек).
Объект 825 ГТС, был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7-9 подлодок .





 Доки для ремонта подлодок. По этому коридору они вплывали, воду сливали, и лодки опускались на специальные подставки.

   В стенах дырки и это не спроста. Туда засовывали взрывчатку, чтобы в случае захвата объекта он мог самоликвидироваться.




   Мы незаметно влились в экскурсионную группу,  спереди шло много школьников. Чувствовали себя на школьной экскурсии.
















После музей решили поехать на одну из близлежащих гор, оттуда нам обещали хороший вид на город. Ну и покушать за одно.














   Соскучились по омлету, решили побаловать себя.












   Выехали из города в сторону Фороса. Хотели доехать до пресного озера, чтобы наконец помыться.



До конечного пункта 230 км















   Пока ехали до озера, встретили велосипедиста, едущего на встречу. Он предложил заночевать вместе. Мы согласились. И, как говорится, ничто не предвещало. Мужчину звали Андрей Михайлович, он ехал в одиночку и поэтому постоянно с нами болтал, соскучился по разговору с людьми. Он оказался автомехаником, электриком, так же работал преподом. Но после чего мы вообще упали, так это после того, как он со словами "вот, взял с собой почитать" достал из своего аккуратно сложенного рюкзачка толстенную книгу по С++.
   А у озера, кстати, висела табличка, что объект охраняется собаками. Мы почти собирались уехать, как догадались спросить у людей, они сказали, что охраняется только противоположный берег. Так что мы искупались и помылись, даже вещи постирали.

День VI.

   Ранним утром пошел дождь, поэтому рано встать у нас опять не получилось. Андрей Михайлович спал без палатки, укрылся спальником и ему было так хорошо. Миша выбежал накрывать палатку накидкой. А я как-то даже и не заметила этой шумихи, даже не просыпалась. мне все утром рассказали.

   Место, где мы остановились, оказалось местом проведения ежегодного байк-фестиваля. Мы нашли в кострище вот такие странные штуки и решили, что это наркоманы оставили, но потом Андрей Михайлович объяснил, что это мотоциклисты с помощью этих штук за своими байками ухаживали. 
   


   Так приятно провели с Андреем Михайловичем время, что даже и не сфоткались на память, из головы вылетело.
   Около 8-9 часов собрались и выехали кто куда. 

   
Дорога опять выдалась не легкая и опять из-за того, что вода заканчивалась.


























    Забавно было, когда буквально посреди шоссе мы нашли источник с водой. Точнее говоря, нам подсказали прохожие, что в определенном месте нужно сойти с дороги и пройти несколько метров.
   Это было очень кстати, поскольку горки, которые нас и раньше мучили, теперь стали длиться больше километра. Да и солнце в этот день нас особо не щадило.


   Напившись вдоволь, продолжили ехать. Ехали то в горку. то с горы. Веселило и раздражало одновременно.










Пункт 7: Форос

   Форос - чисто курортный город. Не знаю, что мы там забыли. Вода там в море хорошая, чистая, но городской пляж там единственный, да и размер у него не впечатляющий. Создается впечатление, что город на столько курортный, что даже местным жителям за хорошие пляжи надо платить. 




    Купили дыню, которая стоила около 15 гривен. Когда в начале своего путешествия покупали дыню за 3 гривны, мы просто не знали своего счастья.
   Была там забавная стена рядом с берегом. Внизу была дырка, куда попадала вода и выталкивалась с огромной силой. В итоге даже легкая волна вызывала впечатляющий "ответный удар". Я уселась на камень напротив стены и ловила эти удары.

   Было очень приятно, потому что день выдался жарких, тело было разгоряченное, а вода в море прохладная.








   После того, как накупались, отправились в дорогу. Нужно было подъехать к Алупке.











   Постоянно встречали эти странные дорожные знаки. Так и не поняли, что они могут значит. "Осторожно, дожди" и "Осторожно, снег"?



   Красивейшие облака в виде корабликов выстроились в ряд и плывут, словно целая небесная флотилия. Необыкновенная красота.



День VII.

   Ночевали мы этой ночью на винограднике, огражденном проволокой. На самом деле просто не было выбора, потому что уже темнело и по ночному шоссе ездить совсем не хотелось. Но так как боялись быть обнаруженными, встать решили совсем рано. Тем более, что за ужином израсходовали почти всю воду.


   Однако незамеченными нам быть не удалось. Почти сразу после того, как мы встали и собрали палатку, мимо нас проехал грузовик. Водитель не останавливался, но мы все равно испугались, быстро собрали вещи и укатили.
   Доехали до Алупки, покушали и зарядились в местной столовой. Отправились гулять по Воронцовскому комплексу.

Пункт 8: Алупка



   Воронцовская дача была шикарна. Вряд ли здесь можно найти что-то интересное с исторической точки зрения, это всего лишь место, где обитал граф Воронцов. Но это одно из самых красивых мест, в которых мы побывали. По сути это просто дорогущие, древние апартаменты богатого человека. У графа было много денег и он умел красиво их потратить



   Комплекс состоит из нескольких частей: нижний и верхний парки, сам дворец и парковые аллеи. И все эти части расположены на огромных территориях. Просто невероятно, как можно было сделать уникальным буквально каждый уголок.

   В парке собраны различные местные, горные, экзотические растения. Посмотришь в одну сторону - вроде ничего особенного, просто красивое растение, вроде даже видел его уже где-то, а посмотришь в другую - и будто попал в совсем другое место и уже даже не в Крыму находишься.











   Дворец, с какой стороны не посмотри, везде разный. Я не вдавалась в архитектурные подробности, но вроде бы он специально был спроектирован в различных стилях, принадлежащих различным странам. Мне кажется, что там есть что-то Французское и Английское. Но стилевое разнообразие там, разумеется, гораздо более обширно, чем мои предположения. 



























 А вот и "брат" бахчисарайского фонтана слез.







 Это дерево запомнилось мне, как бесстыдница. Но так его называют в народе за отсутствие коры. Если к нему прикоснется рука человека, в этом месте дерево получит достаточно сильный ожег. А вообще это земляничник мелкоплодный.













 Справка:

Воронцовский дворец в Алупке возведен в 1828–1848 гг. по проекту Эдуарда Блора (1789–1879), одного из лучших английских архитекторов, для генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С. Воронцова (1782–1856). Основным строительным материалом являлся диабаз, природные запасы которого находились на месте будущего сооружения.







 В парковых аллеях много маленьких, но симпатичных водопадиков, малый и большой хаос(на сколько я поняла, это просто хаотично разбросанные природой каменные глыбы) и три пруда с горной водой. Пруд на соседней фотографии вырыт в форме сердца по приказу Воронцова в подарок жене.











    А про этот пруд как раз рассказывал экскурсовод, когда мы к нему подошли. Он говорил, что вокруг этого пруда стояли факелы. В пруду плавали черные лебеди. Вечером факелы зажигали и Воронцов со своей женой спускались в лодку и плавали в этой красоте. 
   Мне было смешно, что по таким вещам делают целые экскурсии, но картина и правда представляется красивая.



Пункт 9: Мисхор

  После Воронцовской дачи поехали к канатной дороге Мисхор - Ай-Петри. А там огромная очередь, душно и воду с помощью вентиляторов распыляют. 


   Очередь мы благополучно отстояли и поехали по канатной дороге. Дорога делилась на две части, где-то по середине мы делали пересадку в другую кабинку.
























   Поднялись на гору и руки сами потянулись за фотиком. Правда очень хотелось убрать всех этих людей, предлагавших покушать у них в ресторане, покататься на верблюде, купить кафтан из овечьей шерсти на память и сфотографироваться с ястребом.
















  Собственно, бизнес там процветает, как в любом курортном городке. Поднималась в верх, ожидала увидеть пустынную ай-петринскую яйлу, а увидела настоящий базар.

   Но, честно говоря, кушать мы хотели еще когда стояли в очереди к кассе, так что не удержались и не смогли пройти мимо одной из забегаловок. Но зато там было очень вкусно. 






 


















 Чуть позже оказалось, что вход в пещеры платный. Мы немного офигели, это ведь природные объекты. Посчитали, что плата за вход слишком дорогая, и пещера Трехглазка, в которой должен был быть снег, попала в список мест "на будущее".












   Спустившись вниз, пошли к великам. Мы оставили их рядом с сувенирное лавкой, владелец которой обещал присмотреть за вещами. Когда пришли забирать, оказалось, что он думал, что мы не на долго и скоро вернемся. Напугали мы его :)
   Поехали в мисхорский парк, на пляж, а там русалка и с нее все прыгают.










Пункт 10: Гаспра


   Накупались и поехали в сторону Гаспры, доехали до самого ласточкиного гнезда (крепость на горе) и поставили палатку с видом на него.

День VIII.

Проснувшись, мы пошли прямиком к ласточкиному гнезду.
 Справка: 
   Ла́сточкино гнездо́ — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор.
   Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878.
   Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин.После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо».

   Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю, который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда, автора Исторического музея на Красной площади в Москве.Уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок.
























   Порадовала табличка.

Мы уселись кушать арбуз :)
   А кто-то уселся собирать деньги на обратную дорогу  :)




Пункт 11: Ялта

   Доехали мы в тот день до Ялты и заночевали в местном лесу рядом с деревней и колодцем. 
   Надо сказать, что на следующий день мы ничем активным не занимались, потому что Миша лежал с температурой. Только к вечеру переехали в лес рядом с зоопарком.



День X.

   В последнюю ночь у нас закончился газ для газовой горелки. Начали питаться покупными продуктами. 
   После того, как Миша оправился, мы пошли в Поляну сказок. Этот музей находится рядом с зоопарком, и там собраны скульптуры из русских, украинских и некоторых других народных сказок .


























Дорогу нам объяснял :)






























   Здесь то у нас и разрядили обе батареи фотоаппарата, поэтому все сфоткать мы не смогли. Но было очень интересно, прямо таки сказочно :) Оказалось, что мисхорская русалка, которую мы видели уже третья по счету. Первая упала в воду во время шторма, ее не нашли. Вторая сильно пострадала во время войны, вся в дырках от пуль, тоже упала, ее нашли и теперь она находится в музее "Поляна сказок". А третья является точной копией первой.
   В зоопарк тоже хотели, но туда билет 100 гривен стоил. Зато напросились в сувенирной лавке, зарядили телефон и аккумулятор от фотика.


Пошли в Ливадийский дворец, а там билеты можно покупать только с экскурсиями. Ну мы только рады были наконец что-то послушать. В итоге походили по первому этажу, слушая про Ялтинскую конференцию 1945го года, а на втором этаже нам рассказывали про Николая II и его семью.







   Проходили мимо римско-католического костела. 


   А там женщина лежит в купальнике, загорает. Даже не знаю, нормально ли это. 













   И наконец-то ливануло! Прятались в местной столовой. Было вкусно и прохладно. А еще там нашли розетку и зарядили всю свою технику.
   После дождика речка совсем разбушевалась.












Пошли на пляж, искупались под тучками.




   Вечером выехали из Ялты и двинули в сторону Гурзуфа. Два с лишним дня пробыли здесь, но с городом толком не познакомились из-за Мишиной болезни.

День XI.

   С утра поехали к Гурзуфу. Доехали достаточно быстро, решили, что до Алушты доплывем на пароме. 


Пункт 12: Гурзуф


    Пока ждали паром, повалялись на пляже. Было много людей и рядом по песку тек какой-то странный слив, вонявший канализацией. Так что пляж оставил неприятные впечатления, а город мы особо не исследовали.


   Люди сходили с ума с каждым приплывавшим паромом. Когда он уплывал, они хватались за его выпуклости и держались, пока могли. 
   Приплыл наш паром. Во время плавания наслаждались видами гористых дорог, по которым могли бы ехать в это время. На фотке справа виднется Медведь-гора - не извергнувшийся вулкан.












   Проплывали мимо Партенита, а там флаг конфедерации.








ДЕЛЬФИН!





Пункт 13: Алушта

   Сошли с парома и как будто в Питер приплыли.


   Миша отправил письмо домой :)
   Ночевать пришли на виноградник. Хотели озеро найти, спрашивали у прохожих, они говорили прямо ехать. Но сколько мы прямо не ехали, нашли только какое-то болотце. Неужели они его называли озером? 
   В который раз мы попали на территорию виноградника и решили, что нельзя ни разу не сорвать себе гроздочку :)



















   Попытались приготовить еду на обычном костре. В принципе, получилось, но было это на столько геморройно, что больше мы костер не делали.

День XII.

   В этот день мы должны были доехать до водопада Джур-Джур. Было решено оставить велосипеды на авто-вокзале и поехать туда и обратно маршруткой. 







   Неожиданно в маршрутке меня стало тошнить, полегчало только через полчаса после высадки. 
   Хитрые "бизьнесмены" предлагали нам довезти нас до середины пути к водопаду, сказав, что нам три часа добираться пешком, но мы столько всяких "бизьнесменов" встречали, что были подготовлены и отказались.

   Машины "бизьнесменов" разъезжали рядом и соблазняли нас.

   Мотоцикл Урал.
   В лесу тоже есть свой бизьнесь - сфоткайся с чучелом, ага.










   Водопад безумно красивый, хоть и небольшой. 









    Вода в верхних бассейнах, с которых она стекает к водопаду, холоднющая - оно и понятно. Я первая полезла в воду и все не могла окунуться с головой. Миша стоял с фотиком и просил, чтобы я окунулась. В общем-то по выражению моего лица видна моя реакция :)









   Вообще там были очень красивые каскадные бассейны. И много людей окуналось. Интересно, знают ли об этом те люди, которые набирали в бутылки воду внизу, у водопада.









И тут тоже нашлась русалка.

Дерево с огромной дырой в стволе. Экскурсоводы призывали туристов засунуть монетки в щели дерева и загадать желание.


   Это был первый раз, когда мы оставили велики с привязанным багажом так надолго без присмотра, только прикрепили их на Мишин железный замок. Вернулись, а они целы и невредимы, не видно даже попыток что-то с ними или с багажом сделать.
   В ту ночь мы спали на том же месте, у виноградника, кушали купленные чебуреки, слышали шорохи какого-то существа поблизости. Видимо, оно пришло на запах мясных чебуреков. Пытались фонариком посветить, ничего не увидели. Так и не поняли, кто это был. На слух это что-то размером от ежика до большой собаки.





День XIII.

   На следующие два дня нашей целью было доехать до Судака. А это по 40 км в каждый день. В общем, мы готовились к трудностям. Горы с каждым разом становились все длиннее и длинене, теперь мы могли подниматься около3х км подряд.


   Таинственная надпись "Расти Пузо" нас буквально преследовала.










   Зашли в столовую после 20ти пройденных км, покушали, посмотрели на играющего со своим отражением котенка.










   Пошли на пляж, а там такое же развлечение у людей как в Гурзуфе.

   Проезжали мимо музея катастроф на воде. Вообще-то интересно, но времени на остановку у нас не было. 
   Странные вещи стали твориться: на первой табличке до Феодосии 94 км, а на второй -  98 км. Мы были в замешательстве.






















Зато таинственное "Расти пузо" наконец объяснило там, кто оно такое :)














Проехав в гору и с горы один раз, решили остановиться и пошли отдыхать. Позже обнаружили, что у нас нету связи. Выяснилось, что остановились после одной горы и перед второй. Заставили родителей волноваться =\






День XIV.

   Еще 40 км было впереди, встали рано, сразу же в гору. Местность на столько гористая, что либо поднимаешься резко вверх, либо спускаешься. Вверх педали тяжело крутить, старались ездить, но уставали быстро и шли пешком. В итоге педалями почти не крутили.


   Доехали до какого-то поселка, решили свернуть к морю, пока есть возможность. Купили дыню, съели не берегу, искупались, решили зайти в кафешку. И тут то мы и познакомились с немцами. Они тоже вело-туристы, увидели наши велосипеды, заинтересовались. Купили арбуз, поделились с нами. Разговорились. Выяснилось, что это были отец (Юрген) и сын (Максимильян). Отец знает русский, сын - английский. Отец преподает физику где-то на вышке, сын - программист. Посидели, пообщались и разъехались.




   По дороге нашли палаточный лагерь: как всегда - не во время, еще ехать и ехать. Но мы все равно остановились там, искупались, поели кукурузу.








   Кажется, весь день  отдыхали, но умудрились доехать таки до Судака.


Пункт 14: Судак


   Купили мороженное в лавке у стариков. Очень удобно они устроились, торгуют дешевой водой и мороженкой прямо из своего гаража. 









   Проезжали Генуезскую крепость, в которую должны были отправиться на следующий день.

День XV.

    Устроились на ночь красиво, с видом на город и кусок Генуэзской крепости.


   Перед спуском в город обратила внимание, что тормоза плохо работают, но решила, что сначала спущусь, а потом попрошу Мишу их затянуть. Ага, на резком повороте на спуске нужно было тормозить, а я не смогла и свалилась с велосипеда. Эпично было то, что за все путешествие мы ни разу не падали, а тут уже почти конец, и я умудрилась упасть :)
   Устроились в столовой, я обработала рану и пошла на улицу искать туалет, пока Миша сидел, заряжал телефоны. По дороге назад увидела знакомые велики рядом с кафешкой, зашла, а там немцы сидят. Я поздоровалась, узнала, что они приехали на час позже нас и ночевали где-то рядом с нами даже. Ушла к Мише и через несколько минут они нас нашли и предложили в Генуэзскую крепость пойти вместе.






Юрген 
Максимильян



В крепости была историческая реконструкция





Справка:  
  Генуэзская республика была независимым государством в Лигурии, на северо-западном побережье Апеннинского полуострова. Началом её истории можно считать середину XI века, когда Генуя стала самостоятельным городом-коммуной. Последним годом существования стал 1797, когда туда вторглись французские войска под командованием Наполеона.

   У Генуэзской республики было много заморских владений (которые она использовала как торговые пункты) на Средиземном море. Многие были островами, такими как: Корсика, Горгона, Капрая-Изола, Кипр, Лесбос, Хиос и Самос, не островными были территории в Крыму (Чембало, Солдайя, Воспоро и Каффа) и на Чёрном море (Самсун, Синоп, Самастро). Рядом сКонстантинополем города Галата, Пера и у берегов Туниса Табарка, всё это называлось Генуэзской Империей.

Генуэ́зская кре́пость — крепость в городе Судаке (Крым, Украина), построенная генуэзцами в период с 1371 по 1469 годы, как опорный пункт своей колонии Солдайя. Многие ученые датируют её возведение концом VII века и связывают его с хазарами или византийцами 

   Мы опять попрощались с немцами и поехали в сторону Феодосии через Коктебель. По дороге встретили группу велосипедистов из 4х человек, едущих в нашу сторону. Ребята были из Череповца, мы решили ехать вместе до завтрашнего утра. Пока ехали, спросили, не встречали ли они немцев. Оказалось, что встречали. Видимо немцы - разговорчивые ребята.
   Проезжали мимо какой-то кафешки у шоссе и услышали как кто-то с акцентом звал сначала Мишу, потом Катю. Обернулись, а там снова наши немцы, приглашают на чай. 
   Вот тут мы дружной оравой в 8 человек устроили свои велосипеды в кафешке и начали свое велосипедное чаепитие. Познакомились ближе с ребятами, их было три парня и одна девушка. Двое из молодых людей - программисты. Уже смешно было, такое ощущение, что какого прохожего не спроси, программистом будет :)


   До Коктебля доехали вместе, потом немцы с нами попрощались и поехали дальше, а мы стали искать, где поспать.




День XVI.

   На место мы пришли поздно, поэтому лагерь разбили, но толком на него не посмотрели. И вот наконец с утра увидели, как это должно выглядеть: две рядом стоящие палатки. Я утрирую, конечно, просто мне непривычно было.


   Этим утром я позволила себе немного почитать. Залила на читалку много книг перед отъездом, думала, что будет много времени для чтения. Оказалось, что не будет. В итоге за всю поездку прочла только одно книгу, начатую в поезде.







   Мишин багажник не выдержал поездки, сломался.  Привязали его, так Миша ездил до самого Питера и дальше :)

Еще чуть-чуть.
   Дорога пошла почти ровная, изредка слегка поднималась и опускалась. В общем-то, была похожа на дорогу от Евпатории до Севастополя, но тогда мы на нее жаловались, а теперь, после гор вокруг Ялты, могли только посмеиваться.








   Перед тем, как остановиться на ночлег, нашли халявную воду, а рядом с ней халявный виноград, который стоит 10 гривен за кг. Приятно было после городских завышенных цен опять купить что-то по дешевке.





День XVII.

   С утра добрались до Феодосии. Конечный пункт, ездить много уже не надо было.


Пункт 15: Феодосия


   Въехали в город и... не поняли, зачем нам ехать обратно в Питер, здесь же все есть!

   Решили музеями себя не нагружать, сходили в краеведческий музей, походили по нему и пошли на заслуженный отдых - купаться, загорать, искать место под палатку.








   Для последней ночи в Крыму мы нашли все, чего никак не могли найти все эти дни: палаточный лагерь, песочный пляж, душ с пресной водой. Устали, вспоминали потихоньку, свое путешествие. Думали о том, чтобы рвануть теперь до Евпатории.













День XVIII.

   Последнее утро в Крыму. Мои ботинки не пережили этого путешествия.















Да, в последний раз искупались, помылись в душе, пошли прощаться с морем. Танцевали, припевая "А мы проехали пол Крыма, мы проехали пол Крыма!".















   Покушали в столовой, потратили последние гривны в сувенирной лавке, разобрали велосипеды, поместили их в чехлы. Вот так и закончилось наше лето.
Страшно было за них, вдруг упадут посреди ночи.

   Итоги всего путешествия: мои порванные ботинки, разваливающиеся Мишины шлепки,  слегка расплавленная пластмассовая часть моего замка для великов, походная посуда в углях и гари, сломанный багажник, отвалившееся заднее крыло, протертая колесом сумка, потерянные карта и набор веревок для крепления багажа, протертые колодки.
   Еще хотелось бы отметить вещи, которая приятно удивили: у вело-туристов принято здороваться друг с другом, да и вообще они общительные ребята, интересуются, какой маршрут, откуда приехали вообще, кто такие. Много встретили ребят на велосипедах, со многими общались.
   Крым вообще очень гостеприимный оказался, спросишь что-нибудь у одного, а объяснять начнут все трое или четверо.
   И вообще поездка оказалась очень интересная, я никогда не посещала так много мест в такой маленький срок. Обязательно поедем так еще куда-нибудь.

















Комментарии

Популярные сообщения