Дневник читателя: Худей, Стивен Кинг

«Я должен следить за своим весом, — думал он. — Когда ее не станет, я не хочу быть таким же жирным, как раньше».

О книге

___Типичный кинговский рассказ о темной силе и человеческих слабостях. Рассказ ведется от лица главного героя, Вилли, которого читатель сразу должен начать презирать. Этот персонаж не обладает особо выдающимися качествами, это обычный человек. Но это и самое страшное во всей книге, это обычный человек, такой же, как мы с вами. Он частенько врет(воспитывая дочь, например), сталкивается с обычными трудностями(такими, как лишний вес), боится брать на себя ответственность (к примеру, за убийство циганки). И этот обычный человек находится в центре книги.

Рассуждения

___Почему он должен отвращать читателя от себя? Потому что вышеперечисленные качества должны быть омерзительны, невозможными и противочеловеческими во всех пониманиях. Так что если он вам не омерзителен, спросите лучше: почему он вам не омерзителен?
___Ведь если капнуть глубже, это книга о легкомысленных трусах, которые, накосячив, ищут, на кого бы свалить ответственность.
___Главный герой был не плохим человеком, мы уже сказали, что он был просто обычным. Обычным легкомысленный трусом. И это сделало его плохим человеком.
___Почему я так считаю? Ну не было бы легкомысленно, не было бы и сбитой циганки. Не было бы трусливости, не было бы и всего этого цирка вместо честного наказания за водительскую халатность. Можно подумать, что это не делает его плохим человеком, если понимать под "плохим" желающего зла другим и готового идти по чужим головам ради своего успеха. Можно, и это частично правда, потому что в плохого человека он превращается в обстоятельствах, когда его жизнь под угрозой. В обстоятельствах, к которым его привела его трусость. 
___Он не мог быть честным с собой и раньше, но раньше это проявлялось в неспособности похудеть(ложь жене, что не ел радостей и что есть продвижения), например, а в итоге перелилось в убеждение своей невиновности и сваливание ответственности на жену. 
___Есть люди, не способные принять на себя наказание по каким-либо причинам: кто-то говорит, что он не виновен, а наш герой расстроился, что виновата то была и его жена, а наказали только его, несчастного. Как будто от их грязных оправданий с них уйдёт и ответственность. И вот Вилли уже не ужасается расправе, устроенной девушкой-циганкой его другу, Джиннели, хоть и по-бандитски, но помогшему ему. И вот он уже готов отравить свою жену, лишь бы спасти свою задницу, за что и платится.
___Истинное лицо большинства людей можно рассмотреть только когда им припрёт жопу.

Заключение

___Так что да, я согласна, качества героя - вполне обычные для нашего мира качества. Но эти качества сделали Вилли нечестным, плохим человеком. Так что ужасаться нужно даже не самому персонажу, а тому, что он может быть не противен читателю. Тому, на сколько обыденными стали те качества, которые приводят к гибели честности и справедоивости.
___В конечном итоге, к герою у меня смешанные чувства. Мне жаль его, но я откровенно его презирают.

Интересные цитаты

1.
Вилли ясно помнил, как отец в детстве говорил ему, что онанизм приведет к заиканию. Его отец казался отличным во всех отношениях человеком, но Вилли никогда не простил ему той лжи.  
2.
Линда уже заставила Вилли пройти суровый курс; они перебрали гомосексуалистов, онанизм, венерические болезни и то, что бога могло и не существовать. Необходимо заиметь ребенка, чтобы понять, насколько утомительной может оказаться правда.  
3.
Он услышал ее рыдания, которые она пыталась сдержать в себе, и бесстрастно подумал, что если все книги правы, если можно обрести благородство в бедствии и выковать характер в несчастье, тогда он оказался паршивым работником как в приобретении благородства, так и в укреплении характера.  
4.
Вы тут чуть ли не развели тему для романа Стивена Кинга, но это совсем не так.  
5.
Так что пока вы и Леда Россингтон, как вероятно и Гари Россингтон, занимались тем, как бы свалить всю ответственность на меня, ведь я находился за рулем, я занимался тем, что валил всю ответственность на нее, поскольку ее рука находилась в моих штанах.  
6.
Он задумался, понимает ли Хейди, что ему сейчас требуется присутствие Линды, как части его душевной поддержки. Но часть системы или нет, он не имеет права лишать Линду уверенности, ее психологического равновесия. Здесь Хейди права. Она права, несмотря на то, как это тяжело для него.  
7.
— Соринка, — повторил Вилли. — Новое определение человека.  
8.
Но если взглянуть на вещи попристальней, начинаешь видеть, как каждое событие переплелось с другим событием, что иногда странные вещи случаются.   
9.
Но человеку трудно отказаться от былых удовольствий, даже если теперь они совсем уж и не удовольствия…  
10.
Задержитесь, только на одну минутку, пока я запишу адрес моей дочери, — продолжал Вилли, чуть повысив голос. Он говорил не очень громко, кричать не было нужды, в его словах и так звучал повелительный оттенок. Он говорил так, как приучил говорить себя во время многочисленных судейских заседаний. — Моя дочь не так красива, как ваша Джина, но мы считаем ее хорошенькой. Возможно, они завяжут переписку на тему несправедливости. Как вы считаете, Лемке? Смогут ли они поговорить об этом, после того как я умру? Кто сможет потом определить, что справедливо, а что — нет? Дети? Внуки? Только одну минуту, я запишу адрес. Я напишу его на обороте вашей фотографии. Если же они не сумеют разобраться в этой мешанине: справедливо-несправедливо, то, может, соберутся, постреляют друг в друга, а потом и их дети попробуют поразвлечься тем же способом, как ты думаешь, старик? Может, в этом будет больше смысла?
11.

Я верю в то, что вижу. Вот поэтому я относительно богатый человек. Вот почему я до сих пор жив. Большинство людей не верят в то, что видят.
12.
Напугав людей один раз, становится все легче поддерживать их в этом состоянии.  
13.
Мой прадед говорит, что проклятия нет, а есть только зеркала, которые мы подносим к душам мужчин и женщин.
14.
«Ты убедил себя, что это не твоя вина… ты нашел причины… ты нашел друга…»
15.
И это хорошо, что я не знаю, где она может попасться мне под руку, потому что никто не знает точно, как начинаются такие вещи: начинаются споры, в которых всегда теряется правда, и чем она непристойнее, тем быстрее теряется. Но все знают, во что это выливается. Они делают шаг, мы делаем шаг. Они делают два, тогда мы делаем три… Они стреляют в аэропорту, а потом мы взрываем школу… и в канавы стекает кровь. Потому что в том-то все и дело, верно? Кровь в канавах. Кровь…»

В следующем выпуске

Джейн Остен "Гордость и предубеждение"

Комментарии

Популярные сообщения