Дневник читателя: Оно, Стивен Кинг

О книге

___Пожалуй, первая книга Кинга, которая сама по себе не зацепила. Зацепили моменты, где я находила тонкую связь с Темной Башней, но она на столько тонка, что скорее всего надуманна. Впрочем, новые мысли и свежий взгляд на вещи - не вижу в этом ничего плохого, пусть даже сам автор такого не предполагал.

___Во-первых, всю книгу периодически фигурирует персонаж "Черепаха" - некоторое существо, не доброе и не злое, но служащее вселенной и ее целостности.
Черепаха нам не поможет, вдруг произнес он отчетливо. 
Вот что такое черепаха.
___И только после прочтения "Оно" до меня окончательно дошел смысл лучей и их стражей.

___Во-вторых, одно из основных мест действия сей истории - пустошь. Каждый раз при прочтении этого слова в книге слова "в конце тропы" добавлялись сами собой.
Пустошь даже больше, чем прежде, напоминала джунгли, и впервые Эдди задался вопросом: а почему участок земли, покрытый столь буйной растительностью, назвали Пустошью? Ничего пустого не было там и в помине. Почему не Чаща? Почему не Джунгли?
Пустошь.
Какое-то мрачное, даже зловещее слово, но если оно с чем-то и ассоциировалось, то никак не с переплетением веток кустов и деревьев, которые росли так густо, что им приходилось бороться за место под солнцем. Перед мысленным взором возникали песчаные дюны, уходящие к горизонту, или серая равнина солончаков. Пустая, бесплодная земля. Майк говорил, что они все бесплодны, и это, похоже, и правда так. Их семеро, и ни одного ребенка. Явное нарушение теории вероятности, даже в эпоху планирования семьи.
___Мысль о том, что этим автор хотел показать, в какой опасной ситуации находились все это время главные герои, ходили по краю обрыва, буквально играли со смертью, кажется мне красивой.

___В-третьих, снова встречается колесо - главные герои словно дважды переживают одну и ту же историю: первый раз в детстве, а второй - спустя 27 лет после.
Вы знаете о цикличности? - задав вопрос, я напряженно всматривался в лицо старика, стараясь почувствовать реакцию. О да, прошептал Карсон, я знаю. Каждые двадцать шесть двадцать семь лет. Баддинджер тоже знал. И все старожилы знают, но это единственное, о чем они будут молчать, даже напившись в стельку. Брось это, Хэнлон.
___При чем Кинг использует по этому поводу довольно интересный прием, рассказывая об обоих случаях одновременно, постоянно перескакивая от прошлого в будущее и наоборот. И если в начале книги это не особо бросается в глаза, воспринимаясь как две разные части книги, то чем дальше заходит читатель, тем теснее связь между этими частями, а в конце рассказ уже без особой завуалированности перескакивает от одной истории к другой, и вот уже из двух историй словно вытек один неразделимый рассказ. И вот уже истории не сами по себе, а одна дополняет другую, заканчивая за нее предложения.

___И в-четвертых, уж очень захотелось мне предположить, что ОНО - это еще одна форма кровавого короля, который 27 лет "перезаряжается" и снова восстает во имя своего дела, а Роланд побеждает его, отправляя на еще одну "перезарядку", забывая при этом об одержанной победе, как и главные герои забыли о своей детской победе, пока Оно не напомнило им о себе во взрослой жизни.

Идея для воплощения в жизнь

___Прививать ребёнку любовь к городу, давая указания по делу, но в игровой форме, куда-то съездить и что-то взять/сделать. (just for life)

Цитаты

1.
Взгляд Джорджа задержался на бутылке из-под мастики Черепаха, и неспроста - взгляд черепахи с этикетки буквально завораживал: мальчик потерял секунд тридцать, пытаясь оторваться от гипнотизирующего выражения глаз рептилии. 
2.
Это как раз и была совершеннейшая лажа, но в теперешнем его состоянии то что надо. 
3.
Тем не менее он принес полную кружку и поставил ее перед Беном: еще отец Рикки Ли учил, что, когда клиент в здравом рассудке, надо принести ему то, за что он платит, будь это даже моча или яд. Рикки так и не решил для себя, хороший это совет или не слишком, но давно уяснил, что уж если содержишь бар, то этот совет все-таки предохраняет от угрызений совести в случае чего. 
4.
<...> он был более хрупок, поскольку однажды заподозрил, что не хрупок вовсе; Эдди нуждался в защите от смутного сознания собственной храбрости. 
5.
Медно-рыжие волосы спадали по ночнушке почти до талии. Волосы распутницы. 
6.
Том Роган быстренько уяснил для себя два основных качества Беверли: она была неистребимо женственна и болезненно уязвима. Менее чем через месяц он открыл и третье: она была безусловно талантлива. 
7.
"Ты не можешь, не должен бить меня. Это скверно отразится на наших отношениях." - напрасно она пыталась найти верный тон; у нее не выходило. Том был в машине с ребенком, страстным и дьявольски сексуальным, но ребенком. 
8.
Она не считала себя дурой даже теперь, стоя на краю этой неправдоподобной бойни, она признавалась себе, что любила мужа и это чувство еще не прошло совсем. Но оно отодвигалось на дальний план страхом ненавистью отвращением к самой себе из-за собственной неразборчивости и еще чем-то смутным, захороненным в глубинах сознания. 
9.
Меня всегда поражало, как же часто встречаются пары, где мужья и жены совершенно не знают друг о друге. Даже не верится. 
10.
А может быть, это был Глас Черепахи. Да, равновероятно. Я знаю, в это верил Билл Денборо. 
11.
Взяв однажды фальшивую ноту, с каждым следующим шагом обнаружить фальшь все труднее, потому что пластинки стираются, а дыры, проеденные молью в моих раскопках, становятся все больше и больше  
12.
Спроси его кто-нибудь: Бен, ты одинок?, он смерил бы спрашивающего удивленным взглядом. Так вопрос не стоял. У него не было друзей, но были мечты и книги. 
13.
Врожденная детская слепота не дает возможности проявить себя, пока кто-нибудь не обратит на это специально внимание. Только оглядываясь назад, в прошлое, ощущаешь способность оценить свои собственные детские представления. 
14.
Он больше дремал, видел сны, и во сне ему привиделось (черепаха) забавное животное; он никак не мог припомнить, на что оно походило; проснулся Билл, когда дождь заканчивался, а проснувшись, услышал недовольное ворчание Джорджи из гостиной. 
15.
Беверли охватило теплое чувство к отцу. "Я никогда не подниму на тебя руку без причины, Беверли", сказал он однажды, когда она заикнулась о несправедливости наказания. Наверное, он по-своему прав. Бывали дни, когда он проводил с Бев все свободное время, помогая ей по дому или гуляя с ней по городу, рассказывая что-нибудь из своей жизни. Ей бывало так легко и радостно; больше того, Беверли готова была жизнь отдать за отца. Она любила его и пыталась если не понять, то по крайней мере оправдать его позицию. 
16.
«Возможно, — подумал он, — нет такого понятия, как хорошие друзья или плохие друзья, возможно, есть только друзья, которые стоят рядом с тобой, когда ты в беде, и не дают тебе почувствовать себя одиноким. Может, они достойны того, чтобы тревожиться за них, надеяться на их благополучие, жить ради них. Может, они достойны того, чтобы умереть за них, если уж до этого дойдет. Нет хороших друзей. Нет плохих друзей. Есть только люди, с которыми ты хочешь быть, с которыми тебе нужно быть, которые поселились в твоем сердце».
17.
Но это была не жизнь, а кошмар. Выйдя замуж за Тома, я вернулась в кошмар. Почему человек это делает, Билл? Почему человек по собственной воле возвращается в кошмар?
18.
Все о-ошибаются. Но это не э-экзамен. Ты просто проходишь этот этап, делая все, что в т-твоих силах.
19.
Она не смогла бы выразить словами это чувство защищенности, да и не пыталась, хотя много позже поняла, в чем дело: ее обнимал мужчина, который, не задумываясь, умер бы ради нее. Это она просто знала, по какой-то составляющей запаха, идущего из пор Бена, по чему-то самому первобытному, на что реагировали ее собственные железы.
20.
Как только ты забираешься в такое космологическое дерьмо, подобное этому, тебе не остается ничего другого, как выбросить из головы все инструкции…

Комментарии

Популярные сообщения