Дневник читателя: Хоббит и Властелин Колец

_Властелин колец оказался для меня сложноватой для чтения и местами расистской драмой. Расистской, потому что у меня не укладывается в голове, как можно на столько определить черты существа по его народу. Вплоть до деления на злой\добрый. Драмой, потому что ну все самые геройские и клёвые в итоге как-то не очень хорошо закончили. Грустно это. Вот и спасай теперь мир.
_Да-да, это же сказочная история, а я ничего не понимаю :) Я не спорю. И прошу прощения у всех толкиенистов, чувства которых я могла задеть. Но вот как-то так.
_Путешествие туда и обратно понравилось больше. Читалось легче и гораздо больше захватило интерес.

_Но что меня действительно впечатлило, так это конечно детальность выдуманной Толкиеном вселенной. Это работа огромного масштаба, по-истине впечатляюще.

Цитаты:
1. Из Хоббита
— Все-таки, пожалуй, это победа! — сказал Бильбо, ощупывая ноющую голову. — И унылая, однако, это вещь.
2. Здесь и далее из ВК
Я не сумею стать просто хранителем, слишком оно мне нужно.
3.
но тут волшебство было совсем другое, и восторг не теснил ему грудь, а согревал сердце; чудесное не было чуждым.
4.
Но одно дело осторожность, другое — нерешительность.
5.
А ты не хочешь помочь мне с Книгой? Мы закончим ее и начнем твою. Скажи, тебе еще не приходило в голову, чем твоя Книга должна завершиться?
6.
память — слишком холодное утешение. Ведь она лишь зеркало ушедшей жизни. Во всяком случае, так думают гномы.
7.
Весь день пробродили они втроем по лесу — хором пели песни, дружно смеялись. А смеялся Скоростень часто, и смеялся всегда радостно. Смеялся он, когда солнце являлось из-за облаков, смеялся при виде родника или ручья, смеясь, останавливался и кропил водой ноги и голову. Слышал трепет или шепоток деревьев — и тоже заливался смехом. А завидев рябину, стоял, раскинув руки, стоял и пел, гибкий, точно юное деревце.
8.
и обозлило сомнение в его правдивости, вдвойне обидное для лжеца, когда ему случится сказать правду или полуправду.
9.
С виду оно так, будто сказочные люди взяли, да и попали в сказку, вот как вы сказали: сюда и шли. А они небось вроде нас: могли бы и не пойти или пойти на попятный двор. Которые не пошли — про тех мы не знаем, что с ними дальше было, потому что сказки-то не про них. Сказки про тех, кто пошли — и пришли вовсе не туда, куда им хотелось, а если все хорошо и кончилось, то это как посмотреть. Вот

Комментарии

Популярные сообщения