📚 Дневник читателя: «Так говорил Заратустра», Фридрих Ницше

«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» , Фридрих Ницше

🦇 Атмосфера: 10/10⠀ 
🦇 Увлекательность: 9/10⠀ 
🦇 Мысли: о поисках истины;⠀ 
⠀Для меня, далёкой от философских наук, книга была не простой. Она не сложна, как Достоевский, который клонит к самоповешанью одним своим слогом. Заратустра обманчиво прост, потому что процесс чтения он превращает в стремительный полёт. И вот уже с упоением пройдены страница за страницей, и вдруг ты говоришь себе "Стоп! А в чём собственно смысл того, что я только что прочёл?". Для того, чтобы понимать мысль, а не слова, надо быть хорошо подкованным в философских темах. Но я утешаю себя верой в то, что даже слабое понимание - это тоже понимание, пригодное для какого-то личного анализа. Поэтому вот что мне есть сказать: ⠀ 
⠀Заратустра верит в некоего сверхчеловека, к которому всем надо стремиться. И пусть мои выводы могут показаться слишком уж поверхностными, но здесь речь идёт о банальном самосовершенствовании. Сам ГГ говорит, что мы не станем сверхлюдьми, но мы должны довольствоваться тем, что мы вкладываемся в их появление когда-нибудь потом. Это большая ответственность, но она неизбежна. Каждый отдельный человек влияет на целое поколение, которое будет растить новое поколение, а значит каждый из нас влияет на будущее. Это ответственность, которую важно принимать, но не превышать. Это очень тонкое влияние нас друг на друга; колебание волн, их взаимодействие, даже непроизвольное - любая мелочь важна, а результат мало предсказуем. Нельзя сказать "слушайте все меня, мы должны творить только добро", как и нельзя сказать "я всё равно ни на что не влияю". Искусство быть человеком - это умение балансировать между крайностей и хотя бы кончиками пальцев чувствовать, где находится истина. ⠀ 
⠀Книга показалась мне какой-то незаконченой. На протяжении глав Заратустра рушит старые стереотипы, как бы демонстрирует: то, что вы принимаете за добродетель, не добродетель; то, что вы принимаете за злодеяние, не является злодеянием.⠀ 
⠀ Соглашусь, это важный момент - просто понять, что "нерушимые" заповеди не так уж оправданны, и часто за ними скрываются самообман, сокрытие своих слабостей. Но где же тогда истина? Как надо жить? Этого я так и не увидела в книге. Разумеется, ставлю на свою собственную необразованность, неспособность в этом тексте увидеть ответ на этот вопрос. 
⠀ Однозначно рекомендую работу Ницше для людей, жаждущих познать духовные секреты жизни, хотя бы просто как классику в этой области. 
✍ Цитаты: 
⠀ Кого ненавидят они больше всего? Того, кто разбивает из скрежали ценностей, разрушителя, преступника - но это и есть созидающий. 
⠀ Три превращения духа: дух становится верблюдом, львом - верблюд, и наконец ребенком становится лев. 
⠀ Страданием и бессилием созданы все потусторонние миры и тем коротким безумием счастья, которое испытывают только страдающие больше всех. 
⠀ Созидающее тело создало себе дух как длань своей воли. 
⠀ И отныне ничего злого не вырастает из тебя, кроме зла, которое вырастает из борьбы твоих добродетелей. 
⠀ Брат мой, если ты счастлив, то у тебя одна добродетель, и не более: тогда легче проходишь ты по мосту. 
⠀ Надо, чтоб вы гордились своим врагом: тогда успехи вашего врага будут и вашими успехами. 
⠀ Для хорошего воина Ты должен звучит приятнее, чем Я хочу. И всё, что вы любите, вы должны сперва приказать себе. 
⠀ Поистине, кто обладает малым, тот будет тем меньше обладаем. 
⠀ Наша вера в других выдает, где мы охотно хотели бы верить в самих себя. 
⠀ Тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе. 
⠀ Моя первая человеческая мудрость в том, что я позволяю себя обманывать, чтобы не быть настороже от обманщиков. 
⠀ И пусть будет потерян для нас тот день, когда ни разу не плясали мы! И пусть ложной назовётся у нас всякая истина, у которой не было смеха! 
⠀ Любите мир, как средство к новым войнам, и короткий мир больше, чем долгий.

             
Добавьте описание

Комментарии

Популярные сообщения