📚 Дневник читателя: «Франкенштейн», Мэри Шелли .

Творчество состоит в способности почувствовать возможности темы и в умении сформулировать вызванные ею мысли.
Мэри Шелли




🦇 Атмосфера: 10/10⠀
🦇 Увлекательность: 8/10⠀
🦇 Мысли: о дозволенности мнить себя богом, создавая новую жизнь.⠀

⠀После моего фиаско с Человеком-невидимкой и Графом Дракулой я сразу настроилась не воспринимать всё слишком серьёзно и просто насладиться чтением. У меня получилось. Роман читался быстро и с интересом, в отличие от невидимки. Но теперь, в своём отзыве, не могу не включить критика обратно. Только заранее подчеркну, что все мои дальнейшие слова обусловлены скорее разницей во времени между написанием романа и современностью.

⠀Несмотря на фантастичность романа, тема поднимается серьёзная: дозволенность мнить себя богом, создавая новую жизнь, и ответственность за рождённое существо. Виктор Франкенштейн кажется не сильно заботился этими вопросами. Монстра своего он создал, как-то особо не думав. А создав, просто бросил его на произвол судьбы. И меня больше всего укололо, что до самой своей смерти этот недоучёный так и не понял, какая он безответственная скотина. Любопытно, была ли это осознанная воля автора, или Мэри Шелли и сама толком не поняла, какую подняла тему?

⠀ГГ меня бесил не только поэтому. Я в принципе не верю в то, что он мог просто бросить своё создание из-за какого-то жалкого испуга. Учёный, совершивший такое масштабное открытие, относится к нему, как к своему детищу. Он скорее опозорится на весь мир докладами об эксперименте и фанатично умрёт в объятиях своего же монстра, чем перечеркнёт сделанное. Вы скажете, может быть Виктор не был столь фанатичен? Но ведь именно таким его рисует Шелли в главах, посвящённых процессу эксперимента.

⠀Монстра мне искренне жаль, хотя я вместе с ГГ ему не особо верила. Но именно Виктор обрёк его на страдания и кому, как не создателю, сама честь диктовала облегчить муки создания. И почему наш герой не попытался заручиться поддержкой научного общества, чтобы вместе придумать решение этого катаклизма? Просто нигде не подумал.

⠀Возвращаясь к тому, с чего начинала: роман написан в 1816 году. Для фантастики это очень рано и пожалуй я понимаю, почему Франкенштейн был так успешен. Для того времени это действительно пропыв. Но сейчас роман теряет актуальности. Тема остаётся важной, требующей расскрытия. Но методы, которыми она расскрывается в этой книге, сейчас кажутся весьма наивными и маложивучими. Рекомендую читать, если только вы внутренне готовы окунуться во время, когда фантастика ещё не успела избаловать книголюбов.⠀


✍ Цитаты:⠀
Труд гениев, даже ложно направленный, почти всегда в конечном итоге служит на благо человечества.⠀
Если ваши занятия ослабляют в вас привязанности или отвращают вас от простых и чистых радостей, значит, в этих занятиях наверняка есть нечто не подобающее человеку.⠀
Увы! почему человек так гордится чувствами, возвышающими его над животными? Они лишь умножают число наших нужд.⠀


Комментарии

Популярные сообщения