📚Дневник читателя: «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз.

🦇 Атмосфера: 10/10⠀
🦇 Увлекательность: 10/10⠀
🦇 Мысли: о странной человеческой потребности оценивать всех и вся, о невозможности ставить под сомнение свои выводы, о барьерах между людьми.⠀

⠀Человека считают глупым, когда не понимают логики его действий. Но логика есть всегда, и стоит её понять, действия глупыми уже не кажутся.
⠀Читая книгу от лица дурачка Чарли, дураком его я считать не могла с самого начала, потому что знала его доводы.
Там, где всем было всё понятно, Чарли находил несостыковки, вводившие его в ступор. Фразы, которые кто-то понял бы однозначно, Чарли интерпретировал по-своему, и это приводило его к таким выводам, что никто бы и не подумал искать в них логику.
⠀Разница восприятия и нежелание её признавать - вот что нередко стоит между людьми. Не жалеть, не злиться за несогласие, не считать кого-то дураком, а просто понять и принять, что другой человек - это другой мир.
⠀Интересно, что это плохо вышло даже у Чарли на пике своей гениальности. Отличный пример умнейшего человека, который так и остался эмоциональным дураком. Возможно, от этого не убежать, давать оценки и проводить сравнения - часть нашей природы, так мы идентифицируем себя, понимаем своё место относительно окружающих. Но дать оценку социальную, не значит оценить человека во всех смыслах, ибо каждый из нас непостижим.
⠀И те, кто не понимают этого, вынуждены всю жизнь отчаянно держаться за клише, которые сами создали. Будь то профессор, который не смог признаться в недостатке знаний. Или же человек, уже по привычке унижающий того, который вдруг стал объективно выше своего обидчика. Или учёный, решивший, что он произвел на свет того, кто в действительности существовал до этого уже 30 лет.⠀

✍ Цитаты:⠀
Я открыл, как человек может начать презирать самого себя. Это происходит, когда он сознаёт, что поступает неправильно, но не может остановиться.⠀

Теперь я понимаю, что одна из главных задач колледжа - объяснить людям, что то, во что они верили всю жизнь, на самом деле совсем не так и что ничто не является на самом деле тем, чем кажется.⠀

То, что он думает о себе, не имеет никакого значения. Да, Немуро эгоист, ну и что? Чтобы взяться за такую работу, как раз и нужно быть эгоистом.⠀

Как только слово исключение начинает приобретать смысл, его тут же заменяют другим.⠀

Одиночество позволяет мне спокойно думать, читать и копаться в воспоминаниях - заново открывать моё прошлое, узнать наконец, кто я такой.⠀

- Ты рехнулась!
- Ну конечно! Я всё ждала, когда ты заметишь это.⠀

Я боюсь. Ни жизни, ни смерти, ни пустоты, но открытия того, что меня никогда не было.⠀

Комментарии

Популярные сообщения