Дневник читателя: Ветер сквозь замочную скважину, Стивен Кинг

Немного о книге

___Ветер сквозь замочную скважину - это 8й том цикла "Темная Башня" Стивена Кинга, не очень большой и легок к прочтению. Для меня эта книга была скорее возможностью снова окунуться в мир, сдвигающийся с места, вернуться к знакомому мне ка-тету, и вспомнить, что даже среди хаоса и разрушений есть еще люди, стремящиеся восстановить справедливость.
___Про Темную башню в целом мне есть много, чего сказать, и возможно когда-нибудь я сделаю подробный анализ этого произведения, но сейчас хочу сказать пару слов только о 8м томе.

___Когда я узнала, что вышло продолжение Башни, надо сказать, я расстроилась, потому что для меня 7й том был логическим и окончательным завершением этой истории. Если ее вообще можно как-то завершить, ведь ка - это колесо.
___И для меня было облегчением узнать, что Ветер сквозь замочную скважину являет собой лишь воспоминания из прошлого Роланда. И тем, кто прочел первые семь томов, но еще не приступил к 8му, я могу с уверенность сказать, что он не испортит впечатлений от Башни, а это самое главное, и пожелать приятного прочтения.

Понравившиеся отрывки из книги:

1.
"Я знаю, что говорят о нас в Гилеаде. Мы все это знаем. Мужчины так говорят обо всех независимых женщинах, умеющих обходиться своими силами. Потому что мужчинам не нравится сомневаться в силе и ценности своих молоточков."
2.
"Люди не вырастают из сказок, Билл. Никогда не вырастают. Мальчик или мужчина, девочка или женщина – мы все живем ради сказок."
3.
"Женщины будут пытаться утешить Тима – чистосердечно и искренне, – но Тим не хотел, чтобы его утешали. Он не знал, сможет ли выдержать их доброту и участие и опять не сорваться и не заплакать. Он уже устал плакать."
4.
"Если бы он следовал добрым советам, он бы здесь не оказался. И мама, наверное, не ослепла бы… но Большой Келлс все равно остался бы его отчимом. Тим подумал, что в жизни так всегда и бывает: где-то найдешь, где-то потеряешь."
5.
"Время – это замочная скважина, думал Тим, глядя на звезды. Да, наверное, так и есть. Иногда мы нагибаемся и заглядываем в эту скважину. И ветер, который мы чувствуем у себя на лице – ветер, дующий сквозь замочную скважину, – это дыхание живой вселенной."
6.
"Ты прошёл долгий путь, проявил изрядное мужество – и изрядную глупость, но это простительно, ибо глупость и смелость часто идут рука об руку, особенно если ты ещё молод."
7.
"Это несправедливо, несправедливо, несправедливо. Так кричало его детское сердце, а потом какая-то частичка этого детского сердца застыла и умерла. Ибо так уж устроен мир."
8.
"Они привыкли подчиняться приказам. Я догадывался, что их жизнь и работа на соляных копях мало чем отличались от рабства, и благодарил ка, что оно определило мне другой путь… хотя теперь, по прошествии лет, я начинаю задумываться, а чем, в сущности, рабство шахты отличается от рабства револьвера?"
9.
"– Везение – слово, которые бедные сердцем употребляют вместо ка, Сюзанна из Нью-Йорка."

В следующем выпуске:

Виктор Гюгл, "Отверженные" 

Комментарии

Популярные сообщения