Цель? Наказание.

♫: Pendulum - The Island-Pt.2(Dusk)
"Существование цели изменяет все вокруг, освещает нам путь и придает внутреннее чувство направления; при отсутствии цели наши таланты могут остаться неизвестными нам самим"
Человек ставит себе цели, отчасти ориентируясь на свои же мечты. Кто на что горазд, люди по разному определяют свои способности, от этого же и зависит сложность достигаемого. Обычно, определяя себе цель, люди задают вопрос "зачем?" или "почему?". Курьезно, не так ли? Почему курьезно? Ну посудите сами: это вечные вопросы! Зачем? Зачем я готовлюсь к экзамену?- чтобы поступить в престижный вуз. Зачем я поступаю в престижный вуз?- чтобы обрести конкретные знания, требуемые для определенной профессии(которая нравится мне и одновременно дает достаточный доход). Соответственно зачем мне эти знания?- чтобы получить эту самую работу по конкретной профессии. Зачем мне ее получать?- чтобы заниматься тем, что мне нравится, при этом нехило зарабатывать. Зачем мне заниматься тем, что мне нравится и при этом нехило зарабатывать?- чтобы жить в свое удовольствие. Тем не менее у человека никогда не получалось жить в свое удовольствие. Так зачем тогда пытаться жить в свое удовольствие?- а дальше пошло-поехало... аналогичная ситуация с вопросом "почему?"
Проще жить, как живешь, не задумываясь о том, чего тебе в жизни не хватает, так как все равно тебе всегда будет чего-то нехватать.
Так какова же конечная цель? Говорят, что цель состоит из нескольких подцелей. Взять уже использованный пример: подцели-поступить в престижный вуз, обрести нужные знания, найти престижную работу, конечная цель - заниматься тем, что нравится, и получать доход. Но как-то это понятие с целью и ее подцелями слишком растяжимо и неопределенно. Потому как мы можем взять за подцель определенной цели "заниматься тем, что нравится, и получать доход", продолжая цепочку вопросов "зачем"? Цель? Да кто же в конце концов может определить конкретную цель, ту, за которой стоило бы идти? Конечная цель?... Жить, чтобы потом умереть. Вот предел любых целей и подцелей, вот главная цель человечества.
И тут же отчего-то напрашивается воспоминание о том, как Адам и Ева, отведав запретные плоды, попадают на Землю, будучи выгнанными из райского сада. В таком случае... может Бог наказал людей вечными поисками цели? Смысла жизни? Вот пожалуй и все отличие человека от животного.
© CrazyRockerGirl

Комментарии

Популярные сообщения